Бастер ВАРЕНСКИ
Добавлено: Ср фев 05, 2014 22:53
Бастер Варенски / Buster Warenski
(1942-2005)
Бастер Варенски родился в 1942 г. в Кимберли, штат Невада. Он жил в штате, где всегда были популярны охота и рыбалка, и так как ему всегда нравилось работать руками, в 1966 г. он увлекся изготовлением охотничьих ножей. Талант Бастера проявился сразу, и вскоре ножи его изготовления стали довольно популярны. С самого начала на Варенски оказало большое влияние творчество Гила Хиббена. Бастер воспользовался возможностью продемонстрировать Гилу свои первые работы и получить у мастера «вживую» советы по основным навыкам. Весной 1972 г. у Бастера появилась возможность поработать в мастерской Харви Дрейпера. Харви Дрейпер был первоклассным мастером-ножеделом, изготавливавшим ножи ручной работы. В таких условиях Бастер смог быстро совершенствовать свои навыки и умения. Поработав у Дрейпера полгода, Бастер вернулся в свой родной Ричфилд, штат Юта, и начал заниматься изготовлением ножей профессионально.
Уже в 1973 г. Бастер вступил в Knifemakers' Guild. В 1977-1979 г. он занимал пост Президента Гильдии ножеделов. В течение всего этого времени он принимал постоянное участие в выставках, организуемых Гильдией, а также участвовал в других знаковых мероприятиях, таких как проходящая раз в два года выставка художественных ножей в Сан-Диего «Art Knife Invitational Show». Также Бастер Варенски вошел в Зал славы журнала «Blade Magazine».
Мастер называл изготовление ножей своим «хобби, вышедшим из-под контроля». В результате очередь желающих приобрести его работы выстроилась на 10 лет, а стоимость ножей была в среднем $3000 - $ 10 000 за один экземпляр. Неплохо для «хобби, вышедшим из-под контроля»!
До 1975 года Бастер изготовлял в основном скиннеры и охотничьи ножи. Но далее его работы стали полностью посвящены направлению "Art Knives". И мировую известность он приобрел благодаря серии "Legacy Knives" являющейся вершиной его творчества создания высокохудожественных ножей.
В серию "Legacy Knives" входят 3 ножа. Теперь их принято называть "Наследием Варенски".
"King Tut Dagger"
Этот кинжал, выполненный целиком из 18-ти и 24-х каратного золота - точная копия золотого кинжала, найденного рядом с мумией египетского фараона Тутанхамона.
Идея ножа возникла у Бастера еще в начале 80-х, а ее реализация значительно способствовала возрождению искусства создания Авторских художественных ножей. "King Tut Dagger" ("Кинжал Тутанхамона") Варенски отнес к своему "Наследию" первым, ведь изготовлен он был еще в 1987 году. Общая длина кинжала 12½" (317 мм). Вот его слова об этом проекте: "После четырех лет исследований и экспериментов я смог завершить этот проект. Технологическую сложность использовавшихся при его изготовлении методов составляли кристаллообразование и применение перегородчатой эмали. Большую трудность составляло и литье клинка, так как требовало отливки почти 10 унций (284 грамма) 18-каратного золота. После нескольких неудач мне удалось осуществить литье в стальную форму. Пока для меня это самое сложное с технологической точки зрения изделие из тех, что я делал".
Сейчас кинжал находится в коллекции одного из самых крупных мировых коллекционеров Фила Лобреда (Phil Lobred) из США.
"The Gem of the Orient"
Второй нож из этой серии называется "The Gem of the Orient" ("Драгоценный камень Востока") и считается самым дорогим ножом в мире. Именно этот нож был сделан для японского коллекционера (не вся серия) и его изначальная цена была 1.2 миллиона долларов, затем он был выставлен на продажу за 2.1 миллиона. На его изготовление ушло 28 унций (~800 гр.) 18-каратного золота. Он украшен 153-мя изумрудами общим весом 10 карат и 9-ю бриллиантами весом 5 карат. Рукоять выполнена из темно-зеленого нефрита. Полная длина кинжала 12¾ дюйма (324 мм).
В августе 1991 года на обложке журнала "Blade" была показана фотография этого ножа с подписью "Warenski's Million Dollar Masterpiece" ("Шедевр от Варенски за миллион долларов").
"Fire and Ice"
Третий нож в серии Варенски "Наследие" украшен рубинами и бриллиантами и поэтому был назван "Fire and Ice" ("Лед и пламень"). Он был закончен Бастером в 1995 году. 8-дюймовый (203 мм.) клинок изготовлен 18-каратного механически упрочненного золота. Рукоять выполнена из кристалла кварца с включениями рутила и светоотражающих кристаллов золотистого рутила. Все элементы ножа и ножны покрыты формованным 18-каратным золотом с гравировкой, выполненной Джулией. Красная эмаль дополняет эффект "пламени". На нож ушло 28 унций (почти 800 грамм) 18-каратного золота, 22 рубина (4.25 карата) и 75 бриллиантов (7 карат). Общая длина - 13 дюймов (330 мм).
Последней и одной из самых элегантных работ Бастера Варенски, которую он закончил незадолго до своей смерти в 2004 году стал "Agate Dagger".
7-дюймовый (178 мм) клинок из стали 440С, рукоять из агата, прибор и ножны из никелиево-серебрянного сплава. Кнопка на ножнах украшена топазом. Гравировка и инкрустация золотом выполнена Джулией Варенски.
Большинство изделий мастера - это элитные художественные произведения; многие из них украшены гравировкой и золотой насечкой, выполненными самим мастером. Его очаровательная жена Джули до замужества училась у него гравировке и продолжила работать вместе с ним, украшая ножи Бастера и других мастеров. Спустя 16 лет после женитьбы Бастер отметил: «В наших отношениях все еще присутствует романтика, брак наш оказался столь же успешным, сколь успешным является наше партнерство при изготовлении ножей. О большем нельзя и мечтать».
Джулия Варенски - выдающийся мастер гравировки, и благодаря её таланту Бастер смог полностью реализовать своё видение художественных ножей, используя лучшие из доступных материалов. Бастер и Джулия получили многочисленные награды и являются одним из наиболее успешных союзов в найфмейкерском бизнесе.
31 июля 2005 года ушёл из жизни замечательный мастер - Бастер Варенски.
После смерти Бастера Джулия, являясь одним из лучших граверов в мире, продолжила работу по гравировке ножей, изготовляемых одним из лучших учеников и друзей Бастера Варенски - Куртом Ериксоном (Curt Erickson). Несколько лет совместной работы не прошли даром - сейчас они муж и жена, и Джулия теперь подписывается Julie Warenski-Erickson.
(1942-2005)
Бастер Варенски родился в 1942 г. в Кимберли, штат Невада. Он жил в штате, где всегда были популярны охота и рыбалка, и так как ему всегда нравилось работать руками, в 1966 г. он увлекся изготовлением охотничьих ножей. Талант Бастера проявился сразу, и вскоре ножи его изготовления стали довольно популярны. С самого начала на Варенски оказало большое влияние творчество Гила Хиббена. Бастер воспользовался возможностью продемонстрировать Гилу свои первые работы и получить у мастера «вживую» советы по основным навыкам. Весной 1972 г. у Бастера появилась возможность поработать в мастерской Харви Дрейпера. Харви Дрейпер был первоклассным мастером-ножеделом, изготавливавшим ножи ручной работы. В таких условиях Бастер смог быстро совершенствовать свои навыки и умения. Поработав у Дрейпера полгода, Бастер вернулся в свой родной Ричфилд, штат Юта, и начал заниматься изготовлением ножей профессионально.
Уже в 1973 г. Бастер вступил в Knifemakers' Guild. В 1977-1979 г. он занимал пост Президента Гильдии ножеделов. В течение всего этого времени он принимал постоянное участие в выставках, организуемых Гильдией, а также участвовал в других знаковых мероприятиях, таких как проходящая раз в два года выставка художественных ножей в Сан-Диего «Art Knife Invitational Show». Также Бастер Варенски вошел в Зал славы журнала «Blade Magazine».
Мастер называл изготовление ножей своим «хобби, вышедшим из-под контроля». В результате очередь желающих приобрести его работы выстроилась на 10 лет, а стоимость ножей была в среднем $3000 - $ 10 000 за один экземпляр. Неплохо для «хобби, вышедшим из-под контроля»!
До 1975 года Бастер изготовлял в основном скиннеры и охотничьи ножи. Но далее его работы стали полностью посвящены направлению "Art Knives". И мировую известность он приобрел благодаря серии "Legacy Knives" являющейся вершиной его творчества создания высокохудожественных ножей.
В серию "Legacy Knives" входят 3 ножа. Теперь их принято называть "Наследием Варенски".
"King Tut Dagger"
Этот кинжал, выполненный целиком из 18-ти и 24-х каратного золота - точная копия золотого кинжала, найденного рядом с мумией египетского фараона Тутанхамона.
Идея ножа возникла у Бастера еще в начале 80-х, а ее реализация значительно способствовала возрождению искусства создания Авторских художественных ножей. "King Tut Dagger" ("Кинжал Тутанхамона") Варенски отнес к своему "Наследию" первым, ведь изготовлен он был еще в 1987 году. Общая длина кинжала 12½" (317 мм). Вот его слова об этом проекте: "После четырех лет исследований и экспериментов я смог завершить этот проект. Технологическую сложность использовавшихся при его изготовлении методов составляли кристаллообразование и применение перегородчатой эмали. Большую трудность составляло и литье клинка, так как требовало отливки почти 10 унций (284 грамма) 18-каратного золота. После нескольких неудач мне удалось осуществить литье в стальную форму. Пока для меня это самое сложное с технологической точки зрения изделие из тех, что я делал".
Сейчас кинжал находится в коллекции одного из самых крупных мировых коллекционеров Фила Лобреда (Phil Lobred) из США.
"The Gem of the Orient"
Второй нож из этой серии называется "The Gem of the Orient" ("Драгоценный камень Востока") и считается самым дорогим ножом в мире. Именно этот нож был сделан для японского коллекционера (не вся серия) и его изначальная цена была 1.2 миллиона долларов, затем он был выставлен на продажу за 2.1 миллиона. На его изготовление ушло 28 унций (~800 гр.) 18-каратного золота. Он украшен 153-мя изумрудами общим весом 10 карат и 9-ю бриллиантами весом 5 карат. Рукоять выполнена из темно-зеленого нефрита. Полная длина кинжала 12¾ дюйма (324 мм).
В августе 1991 года на обложке журнала "Blade" была показана фотография этого ножа с подписью "Warenski's Million Dollar Masterpiece" ("Шедевр от Варенски за миллион долларов").
"Fire and Ice"
Третий нож в серии Варенски "Наследие" украшен рубинами и бриллиантами и поэтому был назван "Fire and Ice" ("Лед и пламень"). Он был закончен Бастером в 1995 году. 8-дюймовый (203 мм.) клинок изготовлен 18-каратного механически упрочненного золота. Рукоять выполнена из кристалла кварца с включениями рутила и светоотражающих кристаллов золотистого рутила. Все элементы ножа и ножны покрыты формованным 18-каратным золотом с гравировкой, выполненной Джулией. Красная эмаль дополняет эффект "пламени". На нож ушло 28 унций (почти 800 грамм) 18-каратного золота, 22 рубина (4.25 карата) и 75 бриллиантов (7 карат). Общая длина - 13 дюймов (330 мм).
Последней и одной из самых элегантных работ Бастера Варенски, которую он закончил незадолго до своей смерти в 2004 году стал "Agate Dagger".
7-дюймовый (178 мм) клинок из стали 440С, рукоять из агата, прибор и ножны из никелиево-серебрянного сплава. Кнопка на ножнах украшена топазом. Гравировка и инкрустация золотом выполнена Джулией Варенски.
Большинство изделий мастера - это элитные художественные произведения; многие из них украшены гравировкой и золотой насечкой, выполненными самим мастером. Его очаровательная жена Джули до замужества училась у него гравировке и продолжила работать вместе с ним, украшая ножи Бастера и других мастеров. Спустя 16 лет после женитьбы Бастер отметил: «В наших отношениях все еще присутствует романтика, брак наш оказался столь же успешным, сколь успешным является наше партнерство при изготовлении ножей. О большем нельзя и мечтать».
Джулия Варенски - выдающийся мастер гравировки, и благодаря её таланту Бастер смог полностью реализовать своё видение художественных ножей, используя лучшие из доступных материалов. Бастер и Джулия получили многочисленные награды и являются одним из наиболее успешных союзов в найфмейкерском бизнесе.
31 июля 2005 года ушёл из жизни замечательный мастер - Бастер Варенски.
После смерти Бастера Джулия, являясь одним из лучших граверов в мире, продолжила работу по гравировке ножей, изготовляемых одним из лучших учеников и друзей Бастера Варенски - Куртом Ериксоном (Curt Erickson). Несколько лет совместной работы не прошли даром - сейчас они муж и жена, и Джулия теперь подписывается Julie Warenski-Erickson.