Записки сталкера: Ртуть и радиация
Добавлено: Вс июн 25, 2017 16:34
Вступление
Иногда бывает так, что ищешь какой-нибудь несложный маршрут просто ради того, чтобы куда-нибудь съездить да ноги поразмять. Изучая информацию в интернете, нашел пару интересных мест в районе ж/д станции Кирпичный Завод. Правда в перспективе маршрут выглядел довольно рискованным из-за того, что места однозначно выглядели очень нехорошими для здоровья. Но все равно решил ехать.
14 ноября 2014 года, пятница. Стартовал с платформы Пискаревка, причем до самого момента посадки в электричку думал, что может ну его нафиг и не лучше ли вернуться домой, где можно еще поспать. Тем более, что погода довольно грустная, истинно осенняя. Но когда «вагончик тронулся», отступать уже было поздно…
Ртуть
Вышел на Кирпичном заводе. Станция довольно безлюдная, хотя напротив огромная территория промзоны, включающая в себя ряд крупных заводов, типа Ariston и Ford-Всеволожск, а также выходящий фасадом к станции «Русский дизель». В магазинчике купил бутылку воды и двинулся в направлении старой недостроенной промзоны, которую опознал еще из электрички по большому недостроенному цеху.
Напротив недостроенного цеха то ли недостроенная, то ли недействующая котельная. Впрочем на территории этой промзоны почти все сооружения недостроенные, недействующие или заброшенные.
Котельная считается самым жутким и экстремальным местом на территории промзоны. То, что там хранится, может причинить большой вред здоровья множеству живущих в этом месте людей. Но с первой попытки нашел только пустые залы с мусором и полусгнившими металлическими конструкциями.
Вышел на улицу, прошел вдоль стены котельной и завернул за угол. Следующая стена имела довольно много проходов внутрь. Уже на подходе понял, что то, что искал, находится здесь, и его значительно больше, чем я предполагал.
Нет смысла пытаться сохранять интригу дальше. Котельная служит местом складирования старых ртутных ламп. Этих ламп там столько, что даже примерно не посчитать. Целые штабеля! Пирамиды! Выглядит это действительно жутковато. Помню, как в детстве разбил градусник об стену – было столько паники дома. А тут этих градусников тьмы и тьмы.
Интересно, какому «светлому» уму пришла в голову такая «гениальная» мысль складировать здесь эти лампы. Это ж действительно опасно… Фотографий сделал много, стараясь ступать аккуратно, дабы ничего не раздавить. Внутрь уже не полез – на такой экстрим я был не готов. С надписью на ящике трудно спорить.
От котельной прямо через кусты пробился к следующему местному недострою. На карте он обозначен не был.
Осмотрел ее снаружи и изнутри. Стальные мостки. Перила. Внизу – вода. Возможно сие сооружение что-то вроде насосной.
Следующий корпус с частично разрушенными кирпичными стенами и странной боковой галереей даже включив всю свою фантазию опознать не сумел.
Вообще сооружения на территории промзону собраны в две кучки: одна у входа, где котельная и недостроенный цех, а другая – в дальнем конце вокруг здания очистки. А между ними большое заросшее растительностью поле. Решил оставить цех на десерт и пошел по сырой глинистой тропке через местную пустошь.
Тропинка провела сквозь густую траву и старые рабочие вагончики к большому зданию очистных сооружений. Из всех объектов промзоны это единственное достроенное и, судя по свету в окнах, действующее. Хотя может оно законсервировано и просто находится под охраной.
Осторожно, стараясь не шуметь и не привлекать внимание, обошел все здание. Все окна, двери, ворота и лестницы на месте. Свет горит. Вокруг здания расположены несколько длинных кирпичных сооружений, не имеющие входов. Согласно карте, это резервуары для воды. Так или нет проверить не смог, поскольку входов не обнаружил. Теоретически подход к резервуарам возможно расположен сверху.
Закончив обход здания очистных сооружений, подошел к еще одному брошенному зданию, спрятавшемуся за облетевшими по осени деревьями. Это станция аэрации. Работала она или просто планировалась – неясно.
Внутренние помещения пустые с редким строительным мусором. Но один большой вход оказался небезинтересным. Внутри бетонные колонны с «колпаками», в которые уходят трубы.
Решетки переходов срезаны, а само помещение полно воды, причем с хорошей прозрачностью. На дне всякий мусор.
Больше в этой части промзоны смотреть было нечего, хотя конечно здание очистки выглядело привлекательно и маняще. Сдержался, ибо перспектива возможно общения с охраной не привлекала. Пошел обратно через поле, причем другой тропой, держа курс на весьма немалое здание недостроенного цеха.
Ближняя часть цеха представляла собой огромное одноэтажное помещение с колоннами. Пол постелить не успели, или не планировали, поэтому покрытие земляное, горбатое, с травой и лужами.
В одном месте нашел небольшую кучку детских игрушечных машинок. Вспомнилась книга «Аномалные каникулы» из серии «S.T.A.L.K.E.R.», где неизвестный обитатель Зоны собрал в одном месте большую кучу старых детских игрушек. В такие моменты при абсолютном безлюдии и крайнем запустении кругом, начинает казаться, что ты вновь где-то в окрестностях Припяти.
Дальше цех начал увеличиваться в высоту, получив вверх еще несколько этажей. Лестницы имелись, хотя и не все были установлены как положено.
Второй этаж запомнился только большими дырами в полу и разнообразными граффити – любит молодежь использовать для настенной живописи разный живописный техноген. Полы заросли мхом. Явно не хватает так и не установленных никогда окон.
По правильно установленным лестницам, которым заметно недоставало перил, поднялся на следующий этаж.
На третьем этаже все тоже самое, что на втором – мох на полу, пустые глазницы окон, граффити на стенах. Пофотографировал открывающиеся виды из окон. Например, на завод «Русский Дизель» и на «ртутную» котельную.
На этом с промзоной Кирпичного завода закончил. Обошел цех сбоку, чтобы выйти на дорогу в направлении Щеглово.
Радиация
Собственно идти было не очень далеко. В районе железнодорожного переезда начался старый бетонный забор, в котором вскоре появился проход, когда имевший въездные ворота. Вроде читал, что объект заброшен в 2000-х годах, хотя удивительна слишком большая разрушенность сооружений. Да и номер части выяснить не удалось. Выяснил только, что здесь располагался отдельный батальон РХБЗ (радиационной, химической и биологической защиты), занимавшийся ремонтом средств химзащиты. В описании сказано, что есть места с повышенным уровнем радиации (поверочный пункт, пункт дозиметрического контроля, хранилища радиоактивных образцов). Другое дело, что при отсутствии счетчика Гейгера выяснить расположение «грязных» пятен не представлялось возможным.
Решил начинать по часовой стрелке. Первое сооружение очень сильно смахивало то ли на авторемонтную мастерскую (по описаниям очевидцев машин на территории было много и поместиться в это довольно небольшое здание они все не могли), то ли на пожарную часть.
Причем предположение относительно пожарной части вполне логично, особенно если учесть, что за зданием расположен какой-то водоем – возможно, пожарный.
Дальше нашел сквозной бункер в виде трубы, проходящий сквозь толщу холма, и имеющий два входа или два выхода.
Сущность бункера до конца понять не сумел. На полу мусор и большое количество старых противогазов.
Вошел в один вход бункера, с трудом вылез через другой и оказался у еще одного сооружения, который тоже сначала принял за бункер. Потом присмотрелся и понял, что это скорее здание, только частично разрушенное.
На стене обнаружился щит с какими-то переключателями. Рискнул предположить, что это пункт поверки дозиметров.
Аккуратно пробрался внутрь. Кроме того, что сооружение разрушено, оно еще и активно горело изнутри. Стены закопчены, в потолке пролом, торчит арматура, на полу мусор.
Жалко, что от здания остались только руины. Было бы очень интересно посмотреть на него в нормальной сохранности. Полагаю, что оно было когда-то прелюбопытнейшим.
Выбрался наружу и тут в фотоаппарате сели батарейки. Пока занимался их заменой, вспомнил про «грязные» пятна радиации и вслух пошутил, что наверняка, согласно закону Бутерброда, батарейки сели в самом что ни на есть «грязном» пятне на данной территории. Кстати, заметил, что когда ездишь по заброшенному техногену, часто начинаешь разговаривать вслух с умным человеком, т.е. самим с собой.
Все следующие сооружения опознать не представлялось возможным, можно ббыло только строить предположения, основываясь на логике, хотя к нашей армии логику всегда можно было применять с очень большой натяжкой. Рискнул предположить, что следующее полуразрушенное здание с упавшей плитой перекрытия является хранилищем радиоактивных материалов. Почему так решил, учитывая пустоту внутри? Чисто интуиция. Правда чуть не травмировался, перебираясь через одну из упавших плит – подскользнулся на скользкой поверхности и потянул ногу. Какое-то время хромал, но потом вроде расходился.
Фактически строения на территории части расположены в три ряда, разделенные дорогами, с которых давно сняты бетонные плиты.
В среднем ряду расположено единственное полностью деревянное здание. От него правда остались только несущие столбы да крыша, покоящаяся на этих столбах. Не смог даже предположить его предназначение – и интуиция, и логика предпочли благоразумно промолчать. Даже непонятно, а были ли у данного сооружения стены, или это что-то вроде большого навеса – любое предположение вполне реально. Внутри нет даже никаких намеков на пол, что тоже говорит в пользу теории с навесом.
Из того, что вызвало хоть какой-то интерес под этим навесом, стоит назвать разве что большой деревянный щит с остатками какой-то схемы с лампочками и проводами – может макет, может что-то другое.
С другой стороны навес выглядит еще апокалиптичнее, поскольку несущие столбы второй его половины сложились и он частично обрушился на землю.
Снова вернулся в крайний правый ряд руин, который самый дальний от дороги, идущей вдоль забора части. Следующее кирпичное строение, вероятнее всего, ангар для техники, которой, как известно из описаний было много. По крайней мере очень на это похоже.
Следом располагалось здание поменьше. Судя по всему что-то связанное с электрообеспечением части – типа какой-нибудь подстанции.
Внутри много дверей и много небольших помещений, а также глубокие траншеи, в которых видимо скрывались разные кабели.
Дальше перебрался поближе к забору части. Корпуса крайнего левого ряда, точнее то, что от них осталось, выглядят типовыми – может казармы, может склады.
Почему казармы? Должны же бойцы РХБЗ где-то спать. Склады? Опять же нужно место для хранения имущества, припасов, оружия и т.д. Внутри первого корпуса нашел в довольно большом количестве останки противогазов. Может все-таки склад?
Но вот что смутило, поскольку выбивалось из стройных логических построений – в тыльной стенке в нижней части имелись квадратные зарешеченные отверстия с дверцами, похожими в вход в клетки. Сразу включилась богатая фантазия, подогретая книгами серии «S.T.A.L.K.E.R.» - типа лаборатории, в которых проводились эксперименты над мелкими животными и содержались всяческие получившиеся мутанты навроде крысиных волков, тушканов, слепых псов и прочих. Только лаборатории не как у корпорации «Амбрелла», а скорее для бедных.
Второй такой же корпус выглядел так, будто в него сбоку попал снаряд, проделавший в стене отверстие.
Внутри он выглядел почти также, как предыдущий, разве что дверей-отверстий в стенах не было – видимо, здесь мутантов не содержали.
Ну и напоследок остался самое маленькое сооружение на территории объекта, с которого обычно осмотр начинают – с КПП. Поскольку он ближе всего к дороге, то его первым разрушили и превратили в помойку, поэтому смотреть там было нечего. Домой
Собственно на этом сооружения на объекте закончились, а поскольку программа была ограничена двумя объектами, то можно было двигаться домой. Можно было вернуть на станцию Кирпичный завод и ехать оттуда, но это было неинтересно. Либо двигаться вперед в направлении Щеглово. Идти было существенно дальше, но времени до электрички все одно было достаточно, поэтому и пошел вперед. Шел неспешно, осматривая окрестности и даже, несмотря на это, по приходу на станцию все равно пришлось ждать электричку. Означает ли это, что я так быстро шел? Нет, скорее просто у нас на железной дороге такие большие промежутки между электричками.
Ну а когда электричка соизволила прибыть, рассказ можно было считать законченным, ибо на обратном пути ничего интересного уже не было.
Иногда бывает так, что ищешь какой-нибудь несложный маршрут просто ради того, чтобы куда-нибудь съездить да ноги поразмять. Изучая информацию в интернете, нашел пару интересных мест в районе ж/д станции Кирпичный Завод. Правда в перспективе маршрут выглядел довольно рискованным из-за того, что места однозначно выглядели очень нехорошими для здоровья. Но все равно решил ехать.
14 ноября 2014 года, пятница. Стартовал с платформы Пискаревка, причем до самого момента посадки в электричку думал, что может ну его нафиг и не лучше ли вернуться домой, где можно еще поспать. Тем более, что погода довольно грустная, истинно осенняя. Но когда «вагончик тронулся», отступать уже было поздно…
Ртуть
Вышел на Кирпичном заводе. Станция довольно безлюдная, хотя напротив огромная территория промзоны, включающая в себя ряд крупных заводов, типа Ariston и Ford-Всеволожск, а также выходящий фасадом к станции «Русский дизель». В магазинчике купил бутылку воды и двинулся в направлении старой недостроенной промзоны, которую опознал еще из электрички по большому недостроенному цеху.
Напротив недостроенного цеха то ли недостроенная, то ли недействующая котельная. Впрочем на территории этой промзоны почти все сооружения недостроенные, недействующие или заброшенные.
Котельная считается самым жутким и экстремальным местом на территории промзоны. То, что там хранится, может причинить большой вред здоровья множеству живущих в этом месте людей. Но с первой попытки нашел только пустые залы с мусором и полусгнившими металлическими конструкциями.
Вышел на улицу, прошел вдоль стены котельной и завернул за угол. Следующая стена имела довольно много проходов внутрь. Уже на подходе понял, что то, что искал, находится здесь, и его значительно больше, чем я предполагал.
Нет смысла пытаться сохранять интригу дальше. Котельная служит местом складирования старых ртутных ламп. Этих ламп там столько, что даже примерно не посчитать. Целые штабеля! Пирамиды! Выглядит это действительно жутковато. Помню, как в детстве разбил градусник об стену – было столько паники дома. А тут этих градусников тьмы и тьмы.
Интересно, какому «светлому» уму пришла в голову такая «гениальная» мысль складировать здесь эти лампы. Это ж действительно опасно… Фотографий сделал много, стараясь ступать аккуратно, дабы ничего не раздавить. Внутрь уже не полез – на такой экстрим я был не готов. С надписью на ящике трудно спорить.
От котельной прямо через кусты пробился к следующему местному недострою. На карте он обозначен не был.
Осмотрел ее снаружи и изнутри. Стальные мостки. Перила. Внизу – вода. Возможно сие сооружение что-то вроде насосной.
Следующий корпус с частично разрушенными кирпичными стенами и странной боковой галереей даже включив всю свою фантазию опознать не сумел.
Вообще сооружения на территории промзону собраны в две кучки: одна у входа, где котельная и недостроенный цех, а другая – в дальнем конце вокруг здания очистки. А между ними большое заросшее растительностью поле. Решил оставить цех на десерт и пошел по сырой глинистой тропке через местную пустошь.
Тропинка провела сквозь густую траву и старые рабочие вагончики к большому зданию очистных сооружений. Из всех объектов промзоны это единственное достроенное и, судя по свету в окнах, действующее. Хотя может оно законсервировано и просто находится под охраной.
Осторожно, стараясь не шуметь и не привлекать внимание, обошел все здание. Все окна, двери, ворота и лестницы на месте. Свет горит. Вокруг здания расположены несколько длинных кирпичных сооружений, не имеющие входов. Согласно карте, это резервуары для воды. Так или нет проверить не смог, поскольку входов не обнаружил. Теоретически подход к резервуарам возможно расположен сверху.
Закончив обход здания очистных сооружений, подошел к еще одному брошенному зданию, спрятавшемуся за облетевшими по осени деревьями. Это станция аэрации. Работала она или просто планировалась – неясно.
Внутренние помещения пустые с редким строительным мусором. Но один большой вход оказался небезинтересным. Внутри бетонные колонны с «колпаками», в которые уходят трубы.
Решетки переходов срезаны, а само помещение полно воды, причем с хорошей прозрачностью. На дне всякий мусор.
Больше в этой части промзоны смотреть было нечего, хотя конечно здание очистки выглядело привлекательно и маняще. Сдержался, ибо перспектива возможно общения с охраной не привлекала. Пошел обратно через поле, причем другой тропой, держа курс на весьма немалое здание недостроенного цеха.
Ближняя часть цеха представляла собой огромное одноэтажное помещение с колоннами. Пол постелить не успели, или не планировали, поэтому покрытие земляное, горбатое, с травой и лужами.
В одном месте нашел небольшую кучку детских игрушечных машинок. Вспомнилась книга «Аномалные каникулы» из серии «S.T.A.L.K.E.R.», где неизвестный обитатель Зоны собрал в одном месте большую кучу старых детских игрушек. В такие моменты при абсолютном безлюдии и крайнем запустении кругом, начинает казаться, что ты вновь где-то в окрестностях Припяти.
Дальше цех начал увеличиваться в высоту, получив вверх еще несколько этажей. Лестницы имелись, хотя и не все были установлены как положено.
Второй этаж запомнился только большими дырами в полу и разнообразными граффити – любит молодежь использовать для настенной живописи разный живописный техноген. Полы заросли мхом. Явно не хватает так и не установленных никогда окон.
По правильно установленным лестницам, которым заметно недоставало перил, поднялся на следующий этаж.
На третьем этаже все тоже самое, что на втором – мох на полу, пустые глазницы окон, граффити на стенах. Пофотографировал открывающиеся виды из окон. Например, на завод «Русский Дизель» и на «ртутную» котельную.
На этом с промзоной Кирпичного завода закончил. Обошел цех сбоку, чтобы выйти на дорогу в направлении Щеглово.
Радиация
Собственно идти было не очень далеко. В районе железнодорожного переезда начался старый бетонный забор, в котором вскоре появился проход, когда имевший въездные ворота. Вроде читал, что объект заброшен в 2000-х годах, хотя удивительна слишком большая разрушенность сооружений. Да и номер части выяснить не удалось. Выяснил только, что здесь располагался отдельный батальон РХБЗ (радиационной, химической и биологической защиты), занимавшийся ремонтом средств химзащиты. В описании сказано, что есть места с повышенным уровнем радиации (поверочный пункт, пункт дозиметрического контроля, хранилища радиоактивных образцов). Другое дело, что при отсутствии счетчика Гейгера выяснить расположение «грязных» пятен не представлялось возможным.
Решил начинать по часовой стрелке. Первое сооружение очень сильно смахивало то ли на авторемонтную мастерскую (по описаниям очевидцев машин на территории было много и поместиться в это довольно небольшое здание они все не могли), то ли на пожарную часть.
Причем предположение относительно пожарной части вполне логично, особенно если учесть, что за зданием расположен какой-то водоем – возможно, пожарный.
Дальше нашел сквозной бункер в виде трубы, проходящий сквозь толщу холма, и имеющий два входа или два выхода.
Сущность бункера до конца понять не сумел. На полу мусор и большое количество старых противогазов.
Вошел в один вход бункера, с трудом вылез через другой и оказался у еще одного сооружения, который тоже сначала принял за бункер. Потом присмотрелся и понял, что это скорее здание, только частично разрушенное.
На стене обнаружился щит с какими-то переключателями. Рискнул предположить, что это пункт поверки дозиметров.
Аккуратно пробрался внутрь. Кроме того, что сооружение разрушено, оно еще и активно горело изнутри. Стены закопчены, в потолке пролом, торчит арматура, на полу мусор.
Жалко, что от здания остались только руины. Было бы очень интересно посмотреть на него в нормальной сохранности. Полагаю, что оно было когда-то прелюбопытнейшим.
Выбрался наружу и тут в фотоаппарате сели батарейки. Пока занимался их заменой, вспомнил про «грязные» пятна радиации и вслух пошутил, что наверняка, согласно закону Бутерброда, батарейки сели в самом что ни на есть «грязном» пятне на данной территории. Кстати, заметил, что когда ездишь по заброшенному техногену, часто начинаешь разговаривать вслух с умным человеком, т.е. самим с собой.
Все следующие сооружения опознать не представлялось возможным, можно ббыло только строить предположения, основываясь на логике, хотя к нашей армии логику всегда можно было применять с очень большой натяжкой. Рискнул предположить, что следующее полуразрушенное здание с упавшей плитой перекрытия является хранилищем радиоактивных материалов. Почему так решил, учитывая пустоту внутри? Чисто интуиция. Правда чуть не травмировался, перебираясь через одну из упавших плит – подскользнулся на скользкой поверхности и потянул ногу. Какое-то время хромал, но потом вроде расходился.
Фактически строения на территории части расположены в три ряда, разделенные дорогами, с которых давно сняты бетонные плиты.
В среднем ряду расположено единственное полностью деревянное здание. От него правда остались только несущие столбы да крыша, покоящаяся на этих столбах. Не смог даже предположить его предназначение – и интуиция, и логика предпочли благоразумно промолчать. Даже непонятно, а были ли у данного сооружения стены, или это что-то вроде большого навеса – любое предположение вполне реально. Внутри нет даже никаких намеков на пол, что тоже говорит в пользу теории с навесом.
Из того, что вызвало хоть какой-то интерес под этим навесом, стоит назвать разве что большой деревянный щит с остатками какой-то схемы с лампочками и проводами – может макет, может что-то другое.
С другой стороны навес выглядит еще апокалиптичнее, поскольку несущие столбы второй его половины сложились и он частично обрушился на землю.
Снова вернулся в крайний правый ряд руин, который самый дальний от дороги, идущей вдоль забора части. Следующее кирпичное строение, вероятнее всего, ангар для техники, которой, как известно из описаний было много. По крайней мере очень на это похоже.
Следом располагалось здание поменьше. Судя по всему что-то связанное с электрообеспечением части – типа какой-нибудь подстанции.
Внутри много дверей и много небольших помещений, а также глубокие траншеи, в которых видимо скрывались разные кабели.
Дальше перебрался поближе к забору части. Корпуса крайнего левого ряда, точнее то, что от них осталось, выглядят типовыми – может казармы, может склады.
Почему казармы? Должны же бойцы РХБЗ где-то спать. Склады? Опять же нужно место для хранения имущества, припасов, оружия и т.д. Внутри первого корпуса нашел в довольно большом количестве останки противогазов. Может все-таки склад?
Но вот что смутило, поскольку выбивалось из стройных логических построений – в тыльной стенке в нижней части имелись квадратные зарешеченные отверстия с дверцами, похожими в вход в клетки. Сразу включилась богатая фантазия, подогретая книгами серии «S.T.A.L.K.E.R.» - типа лаборатории, в которых проводились эксперименты над мелкими животными и содержались всяческие получившиеся мутанты навроде крысиных волков, тушканов, слепых псов и прочих. Только лаборатории не как у корпорации «Амбрелла», а скорее для бедных.
Второй такой же корпус выглядел так, будто в него сбоку попал снаряд, проделавший в стене отверстие.
Внутри он выглядел почти также, как предыдущий, разве что дверей-отверстий в стенах не было – видимо, здесь мутантов не содержали.
Ну и напоследок остался самое маленькое сооружение на территории объекта, с которого обычно осмотр начинают – с КПП. Поскольку он ближе всего к дороге, то его первым разрушили и превратили в помойку, поэтому смотреть там было нечего. Домой
Собственно на этом сооружения на объекте закончились, а поскольку программа была ограничена двумя объектами, то можно было двигаться домой. Можно было вернуть на станцию Кирпичный завод и ехать оттуда, но это было неинтересно. Либо двигаться вперед в направлении Щеглово. Идти было существенно дальше, но времени до электрички все одно было достаточно, поэтому и пошел вперед. Шел неспешно, осматривая окрестности и даже, несмотря на это, по приходу на станцию все равно пришлось ждать электричку. Означает ли это, что я так быстро шел? Нет, скорее просто у нас на железной дороге такие большие промежутки между электричками.
Ну а когда электричка соизволила прибыть, рассказ можно было считать законченным, ибо на обратном пути ничего интересного уже не было.