Форты Кронштадта: Ино (Николаевский)

Модераторы: Чечако, Bambr 11, leoge

Правила форума
1. Общие Правила форума.
1.1. Форум принадлежит и является неотъемлемой частью Санкт-Петербургского Ножевого КЛУБА "Bladeforum.ru"
1.2. Правила обязательны к исполнению!!! Не выполнение всех пунктов правил форума – БАН. (Срок блокировки, а также решения о удалении тем и сообщений на усмотрение Модератора)
1.3. Невыполнение требований Модераторов, Администраторов и Председателя Клуба, касающихся всех пунктов Правил форума или обсуждение их действий (публично или в личных сообщениях), равно как и игнорирование замечаний – БАН.( Срок блокировки, а также решения о удалении тем и сообщений на усмотрение Модератора)
1.4. МОДЕРАТОРЫ оставляют за собой право наказывать нарушителей БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!!! Незнание или нежелание ознакомиться с ПРАВИЛАМИ не освобождает от ответственности за любое нарушение любого пункта данных правил.
1.5. Форум Русскоязычный и для общения на форуме используется только русский язык.
1.6. Администрация оставляет за собой право отказать пользователю в доступе (заблокировать) без объяснения причин.

2. На Форуме ЗАПРЕЩЕНО!!!

2.1. Любые сообщения, содержащие информацию, противоречащую законодательству РФ.
2.2. Пренебрежительно высказываться в отношении различных национальностей, а также образа их жизни и быта, вероисповедания, включая историческое прошлое.
2.3. Размещение материалов и высказывания, провоцирующие или разжигающие расовые или межнациональные конфликты.
2.4. Оскорбления, клевета, уничижительные высказывания в адрес других участников форума (определяется модератором), использование ненормативной лексики (в т.ч. замаскированные).
2.5. Несанкционированная коммерческая информация (определяется модератором). Это касается также ссылок и рекламных сообщений в подписи.
2.6. Флуд, флэйм и офтоп (Определяется Модератором)
2.7. Размещение сообщений типа "куплю" или "продам" в любых разделах форума, кроме соответствующих разделов.
2.8. Мультирегистрация. Внимание! Вход нескольких пользователей на форум с одного персонального устройства допускается по согласованию с модераторами.
2.9. Дискуссии на политические темы и религиозные темы если они нарушают любой из пунктов Настоящих правил (Степень нарушения определяет Модератор!)
2.10. Использовать в текстах сообщений слова, состоящие ТОЛЬКО ИЗ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Допускается использование для выделения отдельных слов, но общий объем слов, написанных заглавными буквами, не должен превышать одной трети от сообщения. Запрещено использовать в сообщениях шрифт Красного Цвета!!! Красный - цвет модераторов!
2.11. Цитировать (QUOTE) весь текст предыдущего сообщения. Удаляйте лишнее и оставляйте только самое необходимое.
Ответить
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Форты Кронштадта: Ино (Николаевский)

Сообщение Vinny M »

Начнем'с что ли серию рассказов о достопримечательностях Ленинградской области, а может и не только ее. Первый рассказ о форте "Ино"...

1. Вступление
Так уж сложилось, что территория нашей Ленинградской области (впрочем как и других районов России) богаты историческими памятниками, начиная со старинных курганов и крепостей и заканчивая наследием советской военной машины. Одним из крупнейших объектов военной истории страны является форт Ино (Николаевский), входивший в систему Кронштадтских фортов. По размеру с Ино можно сравнить разве что другой форт из той же системы — Красная Горка, а также ЗРК «Даль» (о нем будет в свое время отдельный рассказ). Конечно кто-нибудь может вспомнить про Линию Маннергейма и Карельский Укрепленный район, но они состояли из отдельных УРов и БРО, которые существенно уступали по своим размерам любому из кронштадтских фортов. Надо признать, что хоть размеры фортов Ино и Красная горка были схожи, но вооружен Ино был помощнее, да и судьба его сложилась более трагично.
ino1-3.JPG
2. Историческая справка
После неудачно закончившейся русско-японской войны стало ясно, что имевшихся ресурсов для качественной обороны Кронштадтской крепости недостаточно и линию приморской обороны необходимо вынести дальше на запад. Для этого было решено построить два береговых форта: один на южном берегу Финского залива у деревни Красная Горка, а второй на северном на мысе Инониеми у деревни Ино (ныне Приветнинское). Батареи фортов могли вести борьбу с вражескими кораблями, не подпуская их на дистанцию стрельбы по Кронштадту.
Главной проблемой при строительстве форта Ино (Николаевский) было то, что земля предназначенная для строительства находилась в частных владениях и к тому же это была Финляндия. Кое-кто из владельцев дач добровольно передал свои земли под строительство, у остальных землю пришлось выкупать. К осени 1909 года все земли были выкуплены и 28 октября 1909 года была заложена первая 10-дюймовая батарея. К началу 1917 года все артеллирийские батареи были закончены и приведены в боевую готовность. В состав форта входили 8 батарей, вооруженных 10- и 12-дм орудиями, 11-дм гаубицами, 6-дм пушками Канэ и 3-дм противоаэропланными пушками. Кроме того на форту были оборудованы командные и опорные пункты, убежища для пехоты, пушек и пулеметов, казармы для солдат, капониры и полукапониры, проведена железнодорожная ветка и построена гавань.
К сожалению после Октябрьской революции ситуация вокруг форта резко ухудшилась. В декабре 1917 года Финляндия обрела независимость и начала требовать возврата своих исконных земель. Советское правительство пыталось оставить форт за собой, предложив Финляндии северный порт Петсамо, но переговоры провалились. В апреле 1918 года форт окружили финские войска и потребовали его сдачи. Передача форта, который мог обстреливать Петроград и Кронштадт прямой наводкой, финнам была недопустима и поэтому было решено взорвать батареи форта. 14 мая по приказу коменданта Кронштадтской крепости К.А.Артамонова форт был взорван, для чего использовались пироксилиновые заряды общим весом 300 пудов (почти 5 тонн). После этого территория форта была захвечена финнами, которым достались несколько уцелевших орудий и много вспомогательных механизмов и оборудования.
Впоследствии форт вновь оказался на советской территории и почти до конца ХХ века эта территория оказалась закрытой, поскольку в районе форта были воинские части, погранзастава, и в большей степени потому, что в районе бывшего форта Ино в послевоенные годы существовал испытательный полигон высокой секретности. По рассказам старожилов, обслуживавших этот комплекс подземных сооружений, в нём проводились опыты по выявлению влияния жёсткой радиации на животных (очень сомнительно), хотя пара очень любопытных объектов советского периода недалеко от форта действительно есть.
3. Как добраться
Вариантов попадания на форт несколько:
Наиболее классический – по железной дороге электричкой с Финляндского вокзала до Зеленогорска (примерно 55 мин) и дальше местным автобусом до остановок «Приветнинское» или «19 км» (еще 30 минут). По деньгам получается примерно 100 рублей в один конец.
Еще один ж/д вариант – с Финляндского вокзала ежедневно в 8:05 идет электричка до Советского. Она всего одна и время отправления у нее не очень комфортное. До Ушково она делает всего две остановки (Удельная, Зеленогорск), а дальше идет со всеми остаовками, в т.ч. в Приветнинском. Время в пути – примерно 1 час 40 минут. Стоимость в один конец – 122 руб. Обратно она идет в районе 16 часов (точно не помню, ибо обратно на ней не ездил ни разу)
Автобус из Питера – от метро «Старая Деревня» идет маршрутный автобус К-305 до конечной остановки «21 км». Время в пути не знаю. Стоимость в районе 80-100 руб. (вроде что-то идет от «Проспекта Просвящения», но точно не знаю)
Самый нетривиальный способ – автостопом из Питера или Зеленогорска. Основных проблем две: сложные выезды из городов и большое количество локальных водителей, едущих на очень небольшое расстояние)
Собственный автотранспорт – самый комфортный и ненапряжный способ (захотел остановился, захотел поехал). Главный минус в том, что не везде по территории форта можно проехать на машине.
Экскурсионная группа. Появилось много фирм, специализирующихся на организации экскурсий на подобные объекты. Они обеспечивают транспорт и услуги гида. Ни разу не прользовался таким способом, поэтому цен не знаю. К тому же такой способ лишает возможности забираться в любые мало-мальски интересные дыры и лазы.
4. Описание маршрута и объектов с фотографиями
Примечание: собрал фотографии из разных поездок (всего их было 9), поэтому не удивляйтесь разной одежде и разным временам года. Планирую еще одну поездку – зимой.
ino3.JPG
Опорный пункт №3
За основу берем классический вариант попадания «электричка — автобус». Движение можно начинать от остановки «Приветнинское», либо от следующей остановки «19 км». В первом случае надо пройти одну остановку (расстояние там небольшое). Сразу после «19 км» будет развилка: правая дорога ведет в Приветнинское, левая — на форт. Соответственно сворачиваем налево. По левую руку будет останки колючепроволочного забора, ограждающие территорию военно-учебного стрельбища, над которой возвыщается высокая наблюдательная вышка. По правую руку пойдет опорный пункт №3. Точнее до него должна быть противоаэропланная батарея, но следов ее ме обнаружить не удалось, хотя может просто плохо искал. Опорный пункт №3 состоял трех убежищ (два крайних — для противоштурмовых пушек и пулеметов и средний — для пулеметов и 100 человек пехоты), защищенных земляным траверсом. Лучше всего сохранилось (если это слово применимо к руинам) ближайшее убежище к нашему маршруту. Правда его можно не заметить, так как с дороги оно напоминает сильно заросший холм. По крайней мере первое убежище наиболее удобно для осмотра, поскольку входы в каждое следующее все более проблемные.
1.jpg
Правда смотреть особенно нечего. Остатки сводчатой потерны с торчащей арматурой (головные уборы обязательны, в крайнюю поездку порвал об арматурину бандану).
2.JPG
Сохранились остатки, видимо, снарядного стеллажа, которые полностью не был срезан охотниками за металлом из-за риска обрушения свода.
4.JPG
Конечно внутри множество сталактитов (растущих сверху), сталагмитов (растущих снизу) и сталагматов (сросшихся в колонны сталактитов и сталагмитов). В принципе влажная среда с постоянно капающей водой, насыщенной кальцием идеальна для их образований, поэтому все помещения форта представляют собой сталактитовое царство.
3.JPG
5.JPG
Еще интересны процарапанные на стенах убежища финские граффити довоенного периода с вкраплениями послевоенных советских.
6.JPG
Убежище для пехоты имеет более затрудненный пролаз.
7.JPG
Кстати вокруг разбросано наследие советских времен, типа противогазов,
99.JPG
отчего весь форт напоминает декорацию к «Сталкеру» (эдакая Зона отчуждения). Усиливает это впечатление встречающиеся свалки техники и даже старые игрушки.
248.JPG
250.JPG
Батарея Е на 4 6-дм пушки Канэ
От ОП-3 двигаемся прямо вперед через редколесье, оставляя по левую руку земляную насыпь, ограждающую большое стрельбище. Доходим до рва-отростка, отходящего от тыльной стороны стрельбища.
1.JPG
Пересекаем открытое пространство, стараясь не попасть на глаза студентам-воякам, у которых там переодически проходят стрельбы.
2.JPG
Поднимаемся по насыпи с противоположной стороны и оказываемся в небольшом открытом пистолетном тире.
3.JPG
Сейчас там запустение — мишеней нет, щитов с полезной информацией тоже, так что неясно используется ли он по назначению.
По деревянной лестнице поднимаемся наверх и оказываемся на батарейной улице, мощеной бетонными плитами.
4.JPG
Это и есть батарея Е на 4 6-дм пушки Канэ. Батарея Е — самая восточная батарея форта Ино. Сохранились три орудийных дворика из четырех, находящиеся в разной степени разрушенности. Из каждого дворика можно попасть внутрь батареи.
5.JPG
Внутри сохранилась полуразрушенная потерна и часть казематов.
7.JPG
6.JPG
Из достопримечательностей можно отметить только красивые сталагмиты.
8.JPG
По потерне можно пробраться из конца в конец батареи, но часть потерны когда-то сильно горела, поэтому свод и стены закопчены.
9.JPG
Если дойти до конца батареи, то можно увидеть полностью заполненную водой круглую башню. Скорее всего это наблюдательный пост, по крайней мере очень на это похоже.
10.JPG
По определенным причинам осмотр ее затруднен. Возвращаемся назад той же дорогой.
От батареи Д до батареи В
Покинув неуютную территорию стрельбища, дальше можем двигаться двумя путями: либо напряски через лесок, либо по дороге, идущей мимо ОП-3. Двигаясь по дороге, можно увидеть далеко не все, а двигаясь через лесок, можно заплутать и опять же увидеть не все. Первой на пути встретится батарея Д на 8 11-дм гаубиц. Точнее то, что от нее осталось, поскольку очевидно, что пироксилина на нее не пожалели, поэтому из отдельных бетонных валунов сложно представить себе батарею.
Двигаясь дальше на запад находим останки Группового командного пункта.
1.JPG
Общую форму он сохранил, видимо спасла земляная обсыпка,
3.jpg
но входы во внутренние помещения обрушены.
2.JPG
Следом выходим к командному пункту батареи Г на 8 10-дм орудий с замшелой лестницей
4.jpg
и встроенными при Союзе какими-то боксами, сильно захламленными туристами и аборигенами. Вид сверху открывается почти никакой — мешают деревья. По сути это все, что сохранилось от батареи, разрушенной еще сильнее, чем батарея Д,
7.jpg
но местами сохранились основания для орудий с анкерными болтами.
5.JPG
6.JPG
Выбравшись из руин батареи, мы упираемся в здоровенный холм с ангаром внутри. Долго терялся в догадках для каких же нужд сие сооружение было отгрохано, но все-таки выяснилось, что это советский заброшенный ангар для ракет.
8.JPG
Наконец мы подходим к руинам батареи В на 4 6-дм пушки Канэ.
9.JPG
10.JPG
По идее она должна быть однотипной с восточной батареей Е, но на деле нет ничего общего. Впечатление от батареи В невероятно сильное. Массивная бетонная постройка, слегка изуродованная какими-то советскими лабиринтами на крыше,
15.JPG
стоит на краю берегового уступа. Но главное впечатление заключается в оторванной взрывом передней части батареи, которую силой взрыва перевернуло в воздухе на 180 градусов.
16.JPG
В итоге она лежит под уступом крышей вниз и бывшие потолки коридоров образуют дугообразные желоба, в которых скапливается вода.
17.JPG
В разрушенных внутренних помещениях сохранилась покореженная дверная рама.
14.JPG
11.JPG
12.JPG
13.JPG
На месте разлома батареи хорошо видно какую толщину имели ее своды.
18.JPG
Последний раз редактировалось Vinny M Пт окт 06, 2017 12:55, всего редактировалось 1 раз.
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение Vinny M »

Батарея Б на 4 12-дм орудия
Следующий важный объект — открытая батарея Б на 4 12-дм орудия — постоянно служила камнем преткновения, поскольку периодически не удавалось отыскать заросшую дорогу, по которой надо было выходить к ней, что приводило к периодическим плутаниям и иногда неожиданным находкам. Именно так было найдено неплохо сохранившееся убежище для выкатных 3-дм орудий с наблюдательным постом.
12.JPG
13.JPG
14.JPG
Внутри красивые сталагмиты,
15.JPG
да и шахта наблюдательного поста тоже весьма любопытна.
16.JPG
17.JPG
Зато сейчас подход к батарее Б стал более простым из-за вырубленной лесополосы и более четко прочерченной дороги. Аж даже слегка растерялся — вроде оно, а вроде и нет. Правда можно находиться на дороге рядом с батареей, но ее не увидеть, поскольку, как и большинство объектов форта, она сильно заросла лесом. Ориентироваться можно по какому-то хозяйственному погребу посреди помойки, который будет по левую руку. Став к погребу спиной через просеку будет земляной вал с забором с остатками колючей проволоки. Это и будет батарея Б. Поднимаясь наверх стоит соблюдать осторожность, так как колючка с забора хоть и старая, но весьма царапуче-колючая. Батарея тоже пострадала очень сильно, как снаружи, так и изнутри. Орудийные дворики разрушены.
1.JPG
Но сохранились некоторые очень симпатичные фрагменты истории. Например, стальной барабан основания 12-дм орудия.
2.JPG
Или погнутые взрывом бронеплиты.
3.jpg
Когда-то на батарее находился классный экспонат – головная часть 12-дм снаряда, но его пару лет назад уволокли-таки охотники за металлом, причем практически у меня на глазах. Остались только фотографии.
10.jpg
Попасть внутрь батареи возможно – проломы большие.
4.JPG
Внутри сохранилась потерна с частичными провалами пола.
6.JPG
В проломах крыши видно небо.
7.JPG
Ну и конечно пиршество сталактитов и их сотоварищей. Причем для своего роста они выбирают и арматуру,
5.JPG
и неровности стен,
8.JPG
и усыпанный камнями и обломками пол.
9.JPG
Кроме того внутри встречаются сильно помятые и скрученные снарядные стеллажи.
11.jpg
В общем батарея однозначно достойна внимания.
Батарея А на 4 12-дм орудия
Вернувшись от батареи Б на дорогу, двигаемся на запад. Дорога будет идти между гаражами перемешанными с огородами. Важно не прозевать поворот направо - как только кончаться гаражи с правой стороны, сворачиваем. Далее причудливо петляя дорога упрется в ворота автопарка. Входим на территорию, проходим между гаражами и видим здоровенное бетонное сооружение, по виду смахивающее на плотину. Это и есть самая большая батарея форта Ино – башенная батарея А на 4 12-дм орудия. Когда-то фронтальную стену батареи полностью закрывал земляной вал, уичтоженный в советское время.
1.JPG
2.JPG
Слева к батарее пристроен гараж. По тропинке поднимаемся на крышу гаража и оттуда на крышу батареи. По крыше змеится длинная трещина, возникшая при взрыве батареи.
5.JPG
Подходим к круглому отверстию, похожему на бетонный кратер. Именно тут когда-то находилась первая двухорудийная башня.
3.JPG
Перед глазами открывается вид на жесткий барабан башенной установки и башенный колодец, заваленные глыбами бетона и исписанные современными вандалами. Людям явно не дает покоя слава Герострата. Можно спуститься вниз, пройтись по кольцевому проходу, заглядывая в окна подачи снарядов.
4.JPG
В них можно даже пролезть и оказаться внутри батареи, но мы этого делать не будем. Пройдем дальше вдоль трещины до второго башенного колодца. Он засыпан основательно и внутрь не пробраться.
6.JPG
Пройдя дальше, дойдем до места, где обрушилась часть крыши, открыв внутренний коридор.
7.JPG
Через узкий люк можно оказаться в одной из технических потерн, по которой проходили трассы жизнеобеспечения батареи.
372.JPG
Возвращаемся обратно и продолжаем путь до конца батареи, где и спускаемся на землю. Чуть в стороне обнаруживается батарейный командный пункт.
18.JPG
Дальше продвигаемся в обратном направлении по земле вдоль тыльной стены батареи А.
9.JPG
Видно, что от взрывов стена ощутимо просела.
12.JPG
За прошедшие без малого сто лет стены густо поросли мхом.
10.JPG
Через люки можно попасть на нижние этажи и побродить по коридорам и казематам.
13.JPG
14.JPG
15.JPG
Надо признать, что размеры батареи А настолько велики, что осмотреть все внутренние помещения до сих пор не удалось. Зато выяснилось, что в казематах до середины лета может сохраняться лед.
7+.jpg
Кроме того, внутренние помещения — рай для сталактитов и сталагмитов, так же как и другие укрепления форта, но здесь их больше и они красивее и разнообразнее.
11.JPG
16.JPG
17.JPG
18.JPG
19.JPG
Эффектно выглядит просевший аттик форта, где был главный вход на батарею.
21.JPG
При всех масштабах разрушений на батарее сохранились вполне целые помещения, типа зарядного погреба,
20.JPG
из которого через окна подачи снарядов можно посмотреть в башенный колодец
23.JPG
22.JPG
или вылезти в него.
Если пройти от батареи в сторону Приморского шоссе, то можно набрести на ступенчатый бетонный бруствер, причем ступенки вызывают ассициации с вкопанной в землю индейской пирамидой-зиккуратом.
1.jpg
Другие достопримечательности форта Ино и не только его
От батареи А проходит через бывший военный городок, ныне поселок Песочное, до развилки. Направо будет выход из городка, но нам туда не надо. Продолжаем движение прямо, следуя за указателями «AeroDream». Эти указатели приведут нас к объекту 212/6А, он же Гидродинамическая лаборатория (ГДЛ). На данном объекте, построенном в 1969 году, моделировалось воздействие волн на подводные лодки. ГДЛ включает: закрытый корпус с большим гидроволновым лотком-бассейном (длина 120 метров, глубина 8) с волнопродукторами и тремя техническими этажами,
6.jpg
7.jpg
громадный (размером с футбольное поле) открытый бассейн,
8.jpg
9.jpg
подстанции, насосные и прочие техпомещения. Впечатляющие техногенные развалины! Металл большей частью срезан, местность замусорена. Часть открытого бассейна занимает фирма «AeroDream», устраивающая полеты в аэротрубе. Оно, конечно, не очень-то в тему, но зато теперь ГДЛ стало проще искать по их указателям.
Двигаясь дальше, можно прийти к еще одному любопытному объекту — Высоковольтной станции. Сначала встретиться большое кубическое здание — видимо вмещающее лаборатории и прочие техпомещения, а следом за забором будет сам полигон для испытаний высоковольтных разрядов.
10.jpg
11.jpg
Когда-то там моделировали ЭМИ ядерных взрывов. Вроде писалось, что потом там велись какие-то гражданские исследования, но никого, кроме сторожихи, я там не встречал. По идее объект охраняется и проход запрещен, но один раз я прошел его насквозь, никого не встретив, а другой раз столкнулись как раз со сторожихой, но ретировались довольно спокойно, отговорившись тем, что заблудились. Там же довольно много армейской техники, видимо обслуживавшей полигон. В каком состоянии объект находится сейчас не знаю, ибо не был там несколько лет. При нашей бесхозяйственности, он то же может оказаться заброшенным.
Закончить маршрут можно пикником на берегу Финского залива.
3.jpg
Там расположен, например, разрушенный береговой капонир форта.
2.jpg
Если повезет с погодой, то на заливе хорошо...
4.JPG
5.JPG
Конец первого рассказа :)
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
кутум
эксперт
Сообщения: 5842
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 17:53
Имя: Нажмудин
Откуда: г.Санкт-Петербург

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение кутум »

Молодец !!! Очень интересный обзор !!!
Будет еще всякая тарашка себя кутумом мнить !
Аватара пользователя
Валерий
эксперт
Сообщения: 6269
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 13:35
Откуда: Самара

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение Валерий »

Уффф, дочитал до конца.
Спасибо, Сергей! Проникся Историей.
Аватара пользователя
Чечако
модератор
Сообщения: 5466
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 0:44
Имя: Николаич
Откуда: С.-Петербург

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение Чечако »

Ознакомился с большим интересом. Очень познавательно и отлично изложено. Спасибо.
Доверять можешь кому угодно, но вот твердо рассчитывать – только на себя. Каждый – сам себе глобус, сам себе и Атлант. (Макс Фрай)

Зри в корень! (Козьма Прутков)
Мои работы Вконтакте http://vk.com/album-28450477_166673967" onclick="window.open(this.href);return false;
Изображение
Аватара пользователя
Шмель
втянувшийся
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 11:53
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение Шмель »

Отличный обзор. Я там тоже был.
Если ехать в такие места, то нужно брать человека, который хорошо ориентируется в "подземельях". У нас был и показал много интересного.
Всем до всего есть дело, а как до дела доходит, так никого.

Шитьё и ремонт снаряжения https://vk.com/truetruten
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение Vinny M »

Шмель писал(а):Если ехать в такие места, то нужно брать человека, который хорошо ориентируется в "подземельях". У нас был и показал много интересного.
Я сам себе недурственный проводник, хорошо ориентирующийся в подземельях, но в большинстве выездов присутствовали девушки, которым подземелья не по нутру, а в такой ситуации не очень-то разгуляешься.
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
Liya
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 23:33
Имя: Лия

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение Liya »

Сережа, спасибо за хорошую тему! Форт Ино интересное место с особой энергетикой. Я там побывала в 2010 году.
Добавлю чуть-чуть фоток:
Вложения
IMGP3586.jpg
IMGP3592.jpg
IMGP3581.jpg
IMGP3584.jpg
Пенек с инвентарным номером ))
Пенек с инвентарным номером ))
IMGP3575.jpg
IMGP3570.jpg
IMGP3589.jpg
Счастье - это когда люди, которые вам не подходят... к вам не подходят!
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение Vinny M »

Наташ, последняя фотка шикарна :co_ol:
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
SOK
любознательный
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 18:27

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение SOK »

Вроде ж как музей там должны были открыть весной.
Ножеман - не сапер, он ошибается постоянно.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение Vinny M »

Ой, что-то я сильно в этом сомневаюсь, хотя возможно именно с этим связана вырубка деревьев. Но пока никаких намеков на это нет
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
SOK
любознательный
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 18:27

Re: Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение SOK »

а деньги на музей собирали)
Ножеман - не сапер, он ошибается постоянно.
С уважением, Сергей
AngeTe
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2016 15:37
Имя: Игорь

Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение AngeTe »

Здравствуйте! Может быть кто-нибудь подскажет или покажет (если тоже туда поедет), как сейчас можно попасть к форту? Везде все закрыто с надписями "частная территория. Посторонним вход запрещен". Все-таки не хочется нарваться на что-нибудь неприятное =)
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Форт "Ино" (Николаевский)

Сообщение Vinny M »

Когда последний раз ездили, то в бывшем военном городке дорогу перегораживал шлагбаум, но пешком в сторону батареи А охранники пускали. С другой же стороны (от Приветнинского) везде висели таблички про частную территорию, но был там зимой и охранников не встретил, хотя тропинки расчищены были. Но все это было два-три года назад. Как обстоит дело сейчас не знаю
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Ответить

Вернуться в «Альманах путешествий»