Испания 2018 г.

Модераторы: Чечако, Bambr 11, leoge

Правила форума
1. Общие Правила форума.
1.1. Форум принадлежит и является неотъемлемой частью Санкт-Петербургского Ножевого КЛУБА "Bladeforum.ru"
1.2. Правила обязательны к исполнению!!! Не выполнение всех пунктов правил форума – БАН. (Срок блокировки, а также решения о удалении тем и сообщений на усмотрение Модератора)
1.3. Невыполнение требований Модераторов, Администраторов и Председателя Клуба, касающихся всех пунктов Правил форума или обсуждение их действий (публично или в личных сообщениях), равно как и игнорирование замечаний – БАН.( Срок блокировки, а также решения о удалении тем и сообщений на усмотрение Модератора)
1.4. МОДЕРАТОРЫ оставляют за собой право наказывать нарушителей БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!!! Незнание или нежелание ознакомиться с ПРАВИЛАМИ не освобождает от ответственности за любое нарушение любого пункта данных правил.
1.5. Форум Русскоязычный и для общения на форуме используется только русский язык.
1.6. Администрация оставляет за собой право отказать пользователю в доступе (заблокировать) без объяснения причин.

2. На Форуме ЗАПРЕЩЕНО!!!

2.1. Любые сообщения, содержащие информацию, противоречащую законодательству РФ.
2.2. Пренебрежительно высказываться в отношении различных национальностей, а также образа их жизни и быта, вероисповедания, включая историческое прошлое.
2.3. Размещение материалов и высказывания, провоцирующие или разжигающие расовые или межнациональные конфликты.
2.4. Оскорбления, клевета, уничижительные высказывания в адрес других участников форума (определяется модератором), использование ненормативной лексики (в т.ч. замаскированные).
2.5. Несанкционированная коммерческая информация (определяется модератором). Это касается также ссылок и рекламных сообщений в подписи.
2.6. Флуд, флэйм и офтоп (Определяется Модератором)
2.7. Размещение сообщений типа "куплю" или "продам" в любых разделах форума, кроме соответствующих разделов.
2.8. Мультирегистрация. Внимание! Вход нескольких пользователей на форум с одного персонального устройства допускается по согласованию с модераторами.
2.9. Дискуссии на политические темы и религиозные темы если они нарушают любой из пунктов Настоящих правил (Степень нарушения определяет Модератор!)
2.10. Использовать в текстах сообщений слова, состоящие ТОЛЬКО ИЗ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Допускается использование для выделения отдельных слов, но общий объем слов, написанных заглавными буквами, не должен превышать одной трети от сообщения. Запрещено использовать в сообщениях шрифт Красного Цвета!!! Красный - цвет модераторов!
2.11. Цитировать (QUOTE) весь текст предыдущего сообщения. Удаляйте лишнее и оставляйте только самое необходимое.
Ответить
Аватара пользователя
apgspb
любознательный
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 17:14
Откуда: С-Петербург

Испания 2018 г.

Сообщение apgspb »

Был в Испании, в том числе в Толедо и Альбасете.
Кроме отдыха, в планах было что-то написать об испанских ножиках.
Про Толедо может что-то и напишу, пока лень. А с Альбасете не сложилось.
Ножевую выставку они в этом году отменили. Кризис.
И эти городские энтузиасты ножей запрещают снимать в их "музее ножей".
Покупай каталог, там все экспонаты есть, профессионально сфотографированы. В Тьере фотографировать не запрещали.
И этот испанский пустяк почему-то меня задел. Нет желания ничего писать об испанских ножах.
Поэтому токо фото.
Мадрид, Толедо, Альбасете, Кордоба, Севилья.
Вложения
Альбасе́те1.jpg
Альбасе́те2.jpg
Альбасе́те3.jpg
Альбасе́те4.jpg
Альбасе́те5.jpg
Альбасе́те6.jpg
Альбасе́те7.jpg
кордоба1.jpg
кордоба2.jpg
кордоба3.jpg
кордоба4.jpg
мадрид0.jpg
мадрид1.jpg
мадрид2.jpg
мадрид3.jpg
мадрид4.jpg
мадрид5.jpg
мадрид6.jpg
мадрид7.jpg
мадрид8.jpg
мадрид10.jpg
мадрид11.jpg
мадрид12.jpg
мадрид13.jpg
мадрид15.jpg
мадрид16.jpg
мадрид17.jpg
севилья1.jpg
севилья3.jpg
севилья4.JPG
севилья5.jpg
севилья6.jpg
севилья8.jpg
севилья9.jpg
севилья10.jpg
севилья11.jpg
севилья12.jpg
севилья13.jpg
севилья14.jpg
севилья15.jpg
севилья16.jpg
севилья17.jpg
севилья18.jpg
севилья19.jpg
севилья20.jpg
севилья21.jpg
севилья22.jpg
Севилья23.jpg
толедо1.jpg
толедо2.jpg
толедо3.jpg
толедо4.jpg
толедо5.jpg
толедо6.jpg
толедо7.jpg
толедо8.jpg
толедо10.jpg
толедо11.jpg
толедо12.jpg
колумб.jpg
Последний раз редактировалось apgspb Чт дек 13, 2018 10:58, всего редактировалось 2 раза.
Зачем душе подделки?
Аватара пользователя
Andrzej
эксперт
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 22:02
Имя: Андрей
Откуда: СПБ, ЗА РУБЕЖОМ

Испания 2018 г.

Сообщение Andrzej »

Замечательные фотографии!
"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!"(c)
Аватара пользователя
apgspb
любознательный
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 17:14
Откуда: С-Петербург

Испания 2018 г.

Сообщение apgspb »

Спасибо.
Тоды еще фото.
Это Мадрид, королевский дворец. Там снимать можно везде, кроме рыцарского помещения. Рыцари- шикарные.
Охраны не было. Я не удержался, щелкнул на телефон, но от кудо-то "из под земли" сразу появился охранник.
Качество телефонное, да и торопился, смазал немного.
Средневековое "снайперское" ружье. :-): Метра 3 длиной.
Вложения
44987.jpg
Зачем душе подделки?
Аватара пользователя
Starypios
эксперт
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2013 23:49
Имя: Лёнчик
Откуда: Санкт-Петербург пр. Ветеранов
Контактная информация:

Испания 2018 г.

Сообщение Starypios »

apgspb,
Круто! Очень интересно! :co_ol: Спасибо!
Умоляю вас, живите счастливо, ведь всё равно, все умрём!
Изображение
fedor
эксперт
Сообщения: 5093
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 2:09
Откуда: Могилев, Беларусь

Испания 2018 г.

Сообщение fedor »

моя прелестььь-ь-ь-ь :ps_ih: :ps_ih: :ps_ih:


Изображение
Аватара пользователя
apgspb
любознательный
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 17:14
Откуда: С-Петербург

Испания 2018 г.

Сообщение apgspb »

Про Испанию писать чрезвычайно тяжело. Ведь Испания- это туристическая страна. И все что можно и нельзя, про нее уже давно написано.
Тем не менее, выдалось свободное время, решил таки прокомментировать некоторые фото и мои впечатления об Испании. Все, разумеется, ИМХО.
Планируя испанский маршрут, обратил внимание на список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ну, не просто же так объекты в этот список попадают. А Испания в этом списке один из лидеров.
Мадрид.
m1.jpg
Какие-то римские и вестготские поселения на месте современного Мадрида были. Но считается, что Мадрид основали арабы в 93X году, построив крепость для защиты Толедо от набегов христиан на андалусские земли. Толедо тогда был частью мавританской Андалусии. Но крепость Мадрид не помогла Толедо. Грабежи продолжались. Толедский тайф (эмират) пытался откупиться. Платил дань христианским королям за защиту. Но и это не спасло. В начале 12 веке Кастильцы захватили Толедо и включили толедские земли вместе с Мадридом в свое королевство. О событиях тех времен и об испанском народном герое «Эль Сиде» я кое-что рассказывал на своем канале (https://www.youtube.com/watch?v=Gm9d17a ... e#t=06m00s).
Стоит сказать, что по сравнению с мавританской Андалусией, христианские королевства Испании раннего средневековья — это слаборазвитые в культурном отношении государства.
Под культурой я подразумеваю все знания и умения- науку, ремесла, искусство, медицину.
Сельское хозяйство и войны- основное занятие населения. Практически никакой промышленности и ремесел. Даже деньги не чеканили. В Римской Испании чеканили свою монету, при вестготах тоже чеканили. Мавры в Андалусии также чеканили золотые и серебряные монеты. А христианские королевства Испании 400 лет обходились чужими деньгами. И основным торговым партнером Испании на протяжении веков были, между прочим, иноверцы Андалусии, а не собратья Европейцы.
После захвата Толедо начался массовый исход христиан из Андалусии. До «толедо» соотношение христиан и мусульман в Андалусии было фифти-фифти. Плюс довольно много евреев (10%). Но «отвоевание» Толедо христианскими королями спровоцировал гонение на христиан в Андалусии. Народ побежал в Европу и на Ближний восток. Именно андалусские мигранты основали в Толедо оружейные мастерские. До этого, все приличное оружие испанцы покупали в Европе и в Андалусии. Толедские клинки- они же многослойные, как японские катаны и арабский дамаск. Это технология, это секреты. Не каждый кузнец этими секретами владел. Андалусские мастера привезли восточные технологии в Толедо. И через некоторое время слава толедских клинков распространилась на всю Европу.
От мавров в Мадриде ничего до наших дней не дожило. Как и от рыцарей средневековья. Порушили все до основания в 18 и особенно в 19 веке. Мадрид должен был соответствовать статусу великой европейской державы. Крепостные стены, узкие средневековые улочки, храмы и монастыри можно увидеть только на картинках «ренессанса»
m2.JPG
От эпохи возрождения тоже мало, что осталось.
Пласа-Майор - площадь конца 16 века. Все туристы, разумеется, эту площадь посещают.
m3.JPG
m4.jpg
Занятная площадь. Здания вокруг площади стоят плотно друг другу, образуя сплошную стену. Доступ на площадь только через сквозные арки, прорезанные в зданиях. Получается типа арены. Там, кстати, корриды проводились неоднократно. Но строили эту площадь как рыночную. Здания были деревянные. А сплошная каменная «стена» появилась только в середине 19 века. Так что и этот объект- не очень древний.
Арки-ворота, их 9 штук, переходят в узкие улочки, застроенные кафешками и магазинчиками.
В любом путеводителе непременно укажут, что на одной из таких улочек находиться ресторан, в котором любил обедать Хемингуэй.
m5.JPG
Рядом кафе, о котором в путеводителях никогда не напишут. Но хозяева тоже захотели поэксплуатировать имя писателя.
Решили пошутить. Над входом вывеска- «Хемингуэй никогда не обедал здесь»
m6.JPG
Мадрид, по рейтингам — это второй по посещаемости туристами Европейский город. После Парижа, конечно.
Но я же из Питера, и после Петербурга и его загородных резиденций ни Мадрид, ни Париж ожидаемо не удивляет.
Мадрид- столица. Понятно, что в любой столице туристам есть, что посмотреть, где повеселиться или отдохнуть.
m7.jpg
m8.jpg
m9.jpg
Город красивый, современный, но «ВАУ» с языка не срывается.
Где-то, что-то, когда-то, нечто похожее я уже видел в других местах.
Между прочим, в списке всемирного наследия ЮНЕСКО объекты Испании (по количеству) на 3 месте, после Италии и Китая. Но в этом списке нет объектов, расположенных в самом Мадриде. (Есть пара объектов в пригороде.)
Королевский дворец в Мадриде (построен в конце 18 века), был в списке кандидатов. Но в 96 году его оттуда убрали.
m10.jpg
Музей Прадо (начало 19 века), c их богатейшим собранием картин, сейчас кандидат.
m11.JPG
В Прадо я шел целенаправленно посмотреть произведения Гойя. У нас в России картин этого художника нет (1).
Прадо, второй этаж, смотрел практически один.
Вся публика толпилась на 1 этаже у «Рафаэля с Тицианом» и «Рубенса с Босха».
Гойя, до чего же он разный, оказался. И действительно, рисовал так, как в Европе стали рисовать через поколение. Но живопись, специфическая тема. Я полагаю, на других форумах это надо обсуждать.

В Мадриде еще есть один «арт-объект», находящийся в списке кандидатов на включение во «всемирное наследие».
m12.jpg
Это так называемый «хрустальный дворец». Небольшой прозрачный павильон-теплица в парке. Конец 19 века. Сейчас там собраны большие куски натурального хрусталя.
m13.jpg
m14.jpg
m15.jpg
m16.jpg
Занятно, конечно. Но второй раз вы туда вряд ли пойдете любоваться природными артефактами всемирного наследия.
А вот Толедо посетить надо. Хорошо сохранившейся средневековый город-крепость. Городская стена, узкие улочки. Как и все подобные города- на горе. Оборонять было легче.
tl0.jpg
Последний раз редактировалось apgspb Чт янв 03, 2019 2:11, всего редактировалось 1 раз.
Зачем душе подделки?
Аватара пользователя
apgspb
любознательный
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 17:14
Откуда: С-Петербург

Испания 2018 г.

Сообщение apgspb »

Толедо
.
tl1.jpg
tl2.jpg
tl3.jpg
.
Честно говоря, подобных городов в Европе осталось мало. В 17-19 веках все более-менее значимые Города перестроили. Стены ликвидировали, узкие улочки расширили до проспектов. Из того, что я видел, городские стены хорошо сохранили только в Толедо и Лангр (Франции). В других местах- развалины. Целостного представления о средневековом еврогороде не возникает.
.
tl4.jpg
tl5.jpg
tl6.jpg
tl7.jpg
.
«Горки» в Толедо хорошие. Ноги в конце дня гудят.
.
tl8.jpg
tl9.jpg
.
.
Недаром у них есть местный победитель Тур де Франс. Наверняка, на толедских улицах тренировался.
.

tl10.jpg
.
А это непонятный объект. Думал, какой-то павильон. А нет. Просто «арт-крыша».
.
tl11.jpg
.

Индустриальный дизайн для средневекового города, на мой взгляд, дурная идея. Но возможно мой «негатив» связан с личным опытом. Дело в том, что эта арт-крыша прикрывает эскалатор.
Эскалатор бесплатный, однако оказалось, что работает он не целые сутки. И мы попали.
Жили в городе, вокзал внизу. Когда покидали Толедо, решили такси от гостиницы не заказывать. Днем проверили маршрут, идти пешком 15 минут от силы. Поезд выбрали утренний, вот токо не знали, что эскалатор в такую рань не работает. Когда узнали, было уже поздно возвращаться. Пришлось с чемоданами и матом по этому эскалатору вниз… Но самый главный прикол был внизу. Выход с этого «спуска» был закрыт на висячий замок… После нервных поисков нашли какой-то узкий проход в подземную автостоянку, а оттуда уж «вырвались» на оперативный простор😊. На поезд успели
Еще пара фотографий Толедо
.
tl13.jpg
tl14.JPG
tl15.jpg
tl16.jpg
Последний раз редактировалось apgspb Пт янв 04, 2019 12:56, всего редактировалось 3 раза.
Зачем душе подделки?
Аватара пользователя
apgspb
любознательный
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 17:14
Откуда: С-Петербург

Испания 2018 г.

Сообщение apgspb »

Андалусия.
Вообще-то, список ЮНЕСКО занятная вещь.
Список достояния человечества формируют местные правительства. ООН его утверждает.
Говорят, что попасть в этот список стоит очень приличных денег. И не только на первоначальном этапе, но и ежегодные расходы обходятся бюджетам в копеечку. Говорят, что финансы, главная причина того, что наших культурных объектов в этих списках всего 17. Несмотря на указы правительства, регионы не спешат подавать свои предложения на включения в этот «заветный» список.
Честно говоря, после мадридского хрустального дворца, я более скептически стал относиться к подобным спискам «достояния всего человечества».
Но как отправная точка для планирования маршрута, «чтобы такого посмотреть этакого», список ЮНЕСКО- рабочая идея.
В испанском списке есть андалусские города и сооружения. И вот на них глянуть надо пренепременно. Нигде такого вы больше не увидите.
Сплав христианского и исламского искусств. 780 лет правления мавров в Аль-Андалус не могли исчезнуть бесследно.

Кордова.
Ко́рдова или Кордоба. Можно и так, и этак. Испанская «b» — это что-то среднее между нашими «Б» и «В». Звонкость буквы зависит от акцента.
Сняли жилье в старом городе. Мансарда.
.
1k0.jpg
1k1.jpg
.
Внизу дворик с фонтаном. Прикольно.
Я специально заглядывал в соседние дома.
Внутренний дворик под открытым небом- норма для старой Кордовы.
.
1k3.jpg
1k4.jpg
1k5.jpg
.

Днем в жару двор закрывают навесом. Разумно. Молодцы.
.
1k6.jpg
1k8.jpg
.

Кордова- римский город, ставший столицей Кордовского Халифата.
.
1kr.jpg
.

От римлян остался мост. Хорошо строили, однако. Он все еще рабочий.
.
2kr.jpg
.
Алька́сар (ударение на второе А)- крепость дворец в мавританском стиле.
.
3kr.jpg
4kr.jpg
5kr.jpg
6kr.jpg
.

То, что мы сейчас видим — это не мавританская крепость. После отвоевания Кордовы у мусульман алькасар укрепили, внутри перестроили.
.
7kr.jpg
8kr.jpg
.
Архитектурный стиль испанских алькАсаров называют Мосарабским или МудЭхар. По имени тех, кто строил-перестраивал
МосАрабэс или мосарабы — это испанцы-христиане в мавританской Андалусии. Слово арабское- переводиться как «ставший арабом».
Толедский алькасар и разрушенный Мадридский – примеры этого стиля. Готические здания с элементами восточной архитектуры. В строительстве-реконструкции принимали участие переселенцы христиане из Андалусии.
А в самой Андалусии после отвоевания ее у мавров, христиан было мало. И строили там местные муде́харес (mudéjares). Соответственно и стиль называется «мудЭхар».
Муде́харес — это прозвище. Это то, кем стало местное мусульманское население Андалусии после отвоевания их родины католическим королевствами. (Mudéjar-прирученный)
Испанские монархи далеко не праведники, и испанские мусульмане с евреями натерпелись от них «по само не могу». Все, кто выжил и не поменял веру, стали мигрантами. Но объективности ради, за кое-что можно поблагодарить испанских королей. Несмотря на их крайнюю религиозную нетерпимость, они не стали варварски уничтожать наследие поколений. А позволили развивать уникальный синтез исламо-христианского искусства.
.
10kr1.jpg
.

Это бывшая мечеть -Мескита.
Дизайн- горизонтальный.
.
9kr.jpg
.
Сейчас более распространены купольные мечети. В купольных, как и в готике, как и в храмах «христианской Византии» все устремлено вверх, к всевышнему.
Ты инстинктивно подымаешь голову вверх что-то ищешь. Огромное пространство сверху давит. Оставь гордыню, ты пылинка в мире, и все твои тайные помыслы … и бла-бла-бла.
Дизайн колонные мечетей горизонтальный. Ты уже внутри чего-то. И это что-то вокруг тебя. Ты часть чего-то. Недаром эту мечеть сравнивают с каменным лесом. В лесу, ты часть природы.
Образцом для строителей Кордовы была сирийская мечеть Омейя́дов.
Что не удивительно, так как кордовский эмир был из рода Омейядов. Как известно, после потери власти в Халифате, семью Омейядов, уничтожили полностью. Аббасиды, став халифами пригласили 80 видных Омейядов на торжественный обед и забили всех битами до смерти. Спасся только один: «Абд аль-Рахман I, 19-летний внук десятого омейядского халифа, выпрыгнул из окна, переплыл реку Евфрат и скрылся. Следующие 5 лет он провел в бегах, прячась от Аббасидов.»
http://explorethemed.com/reconquista.asp
В 755 году Абдурахман прибыл в Испанию, сумел отобрать власть у арабского наместника и основал Кордовский эмират. Говорят, что Абдурахман сильно тосковал по Сирии. Говорят, что именно поэтому Михраб в Кордове ориентирована не на Мекку, а на Юго-Восток, на Дамаск. Но это только одна из версий неканонической ориентации мечети.
Кордовская мечеть, безусловно, уникальное сооружение.
Когда ты попадаешь туда первый раз, впадаешь в ступор. Не знаешь куда идти, главной дороги нет, колонны занимают все пространство.
.
10kr2.jpg
10kr3.jpg
.

Несуразные клинья на арках сначала отвлекают внимание, а через некоторое время превращаются в какие-то пятна, начинаешь рассматривать двойные арки, пытаешься понять логику строителей, ничего не понимаешь, мозг каменеет и не замечает стен.
Стены нет, исчезли куда-то. Ты в бесконечном каменном лесу, и не знаешь "какого черта…», что ты здесь забыл.

Все кажется хаотичным, но на самом деле все гармонично и рассчитано с математической точностью. Все мирское осталось за стеной, а здесь ты пришел в другой мир. Мне кажется маловероятным, что психологический эффект такого дизайна был рассчитан заранее. Огромная площадь и такое количество колонн появились не сразу. Мечеть расширяли и улучшали почти 200 лет.
.
10kr4.jpg
.
Эти колонны (1300) собирали по всей Испании (римские базилики). Часть купили в Византии (~100), часть изготовили на месте. Они разные- мрамор, гранит, яшма.
И разной длины. Вероятно, поэтому они без опорных плит, просто торчат из пола. Какие нашли, такие и установили. Мозаику в Михрабе выполняли мастера, присланные Императором Византии по просьбе Эмира. А светильники отлили из колоколов, захваченных в христианской святыне Сантьяго-де-Компостела (Галисия).
В 16 веке католические епископы решили встроить в Мескиту большую готическую часовню.
.
10kr5.jpg
.
Хотя мусульман в Кордове давно уже не было, местные элиты были категорически против. Дело дошло до короля. Карла V согласился на "реконструкцию". Но когда увидел результат, остался крайне недоволен- "Вы построили банальное, уничтожив уникальное".
.
10kr6.jpg
10kr7.jpg
10kr8.jpg
.

Несмотря ни на что, строительство часовен в Меските продолжилось, сейчас их более 40 шт.
Мескита- действующий католический храм. Но...
450 лет Мескита была мечетью. Намоленное место. Получается, святыня для мусульман. Уже были провокации с дракой. Испанцам удалось снять накал страстей. Пока. Но в гипертолерантной Европе ….


Кордову отвоевали у мусульман в 13 веке.
Кордовский Алькасар стал королевской резиденцией.
.
20kr1.jpg
.
В 15 веке Колумб туда приезжал- денег просил и королевского благословения.
.
20kr2.jpg
.
Колумб, конечно, тот еще пионер. Как известно, он со своим проектом обращался в разные королевства. Все его посылали. А вы бы что сделали, если бы к вам пришел человек без единого динара в кармане, суливший сказочные богатства Индии, но взамен требовавший первоначального взноса, титула вице-короля открытых земель для себя и своих потомков (и это при том, что Колумб даже дворянином не был, сын ткача из Генуи). А кроме того, он хотел себе 10% от прибыли всех будущих доходов от торговли с открытыми землями.
.
20kr3.JPG
.
«Фишка» Колумба была в том, что он откуда-то знал розу ветров и течений. Все предшественники Колумба не могли поймать попутный ветер, лавировали в море-океане, и их припасы кончались раньше, чем они достигали заветной цели. Приходилось возвращаться ни с чем. А Колумб и в Америку, и обратно плыл с попутным ветром.
Испанские монархи тоже не поверили Колумбу. Но дабы тот не переметнулся к конкурентам обещали «подумать» и назначили Колумбу годовую пенсию в размере 12000 тогдашних денег (мараведи), плюс дали грамоту, в которой приказывали всем городам и поселкам предоставлять Колумбу еду и ночлег бесплатно.
Вся эта история могла продолжаться еще очень долго, но помогла политика. В 1453 году османы захватили Константинополь. Это был шок, не только для православных, но и для христиан всего мира. И турки не собирались останавливаться. Продолжили экспансию в Европу и на Ближний Восток.
Римский Папа попросил Испанских королей, хотя бы юг Европы очистить от иноверцев. Разумеется, испанцев уговаривать не пришлось. Когда Колумб обивал пороги испанских монархов, те как раз готовились к реконкисте (отвоеванию) последнего оплота мусульман в Испании- Гранады.
.
gr1.jpg
.
Гранадский эмират никому не мешал, исправно платил дань, но потенциально мог быть плацдармом для нападения на Европу с Юга. После захвата Гранады, Колумб «подкатил» к испанской королеве Изабелле I, яростной католичке, с идеей атаковать иноверцев с тылу. Через Индийский океан, Аравийское море, Иран, Ирак, Палестина. Разумеется, путь в индийский океан надо было еще открыть. Изабелла загорелась идеей освобождения «Гроба Господня».
.
20kr4.jpg
.

Испанские короли, еще упоенные победой над иноверцами Гранады, там же в пригороде Гранады заключили с Колумбом контракт на его условиях.
Гранада подписала договор капитуляции в январе 1492 года. Открывать Америку Колумб отправился через три месяца, в апреле этого же года.
.
20kr5.jpg
.
Монархи не дали Колумбу денег на экспедицию, но дали лицензию на сбор недополученных налогов. Колумб стал на время коллектором, конфисковывал имущество должников, реализовывал его, иногда брал натурой. Два корабля из трех были обеспечены провизией за счет долгов двух деревень перед короной.
Штурман третьего корабля Хуан Ниньо был одновременно и его владельцем. Он отправился в путешествие на своем корабле и за свой счет. На этом корабле («Ла – Нинья») Колумб вернулся в Испанию. Как известно, его каравелла Санта-Мария, арендованная Колумбом на пару месяцев, потерпела кораблекрушение у берегов Америки и покоится там до сих пор.
После смерти Колумба испанские монархи разорвали контракт. Наследники Колумба долго с ними судились за титул «Вице-Короля» и проценты.
Благодаря этим судам 16 века, которые фиксировали показания свидетелей и документы, мы детально знаем, как проходила подготовка экспедиции Колумба.
Родственники Колумба, в конце концов, пошли на мировую с «короной», согласились на пенсию, титулы герцогов и остров Ямайку в придачу.
.
30kr1.jpg
.
Колумб умер в Вальядоли́де, тогдашней столице Испании, там же был похоронен. Потом его перезахоронили в Севилье, потом был остров Санто-Доминго, потом Гавана, потом опять Севилья.
.
30kr2.jpg
.
Есть сомнения, что именно останки Колумба вернулись в кафедральный собор Севильи. Гробница Колумба есть и в Доминиканской Республике. Власти острова запретили эксгумацию «их Колумба» для экспертизы ДНК.
Поэтому не доказано, что в Севилье «не Колумб».
.
30kr3.jpg
.
А вообще, севильцы благодарны Колумбу очень.
Севилья же не морской город. До моря 70 км.
Тем не менее, Севилья получила монопольное право на торговлю с Америкой. Все испанские корабли из «Нового Света» обязаны были зайти в Кади́сский залив, а потом по реке Гвадалквивир подняться до Севильи и там разгрузиться.
.
s0.jpg
s0.jpg (160.61 КБ) 31720 просмотров
.
Обратный путь тоже начинался в Севилье. Иностранные купцы со всей Европы свозили свои товары в Севилью, а оттуда уже испанскими кораблями эти товары доставлялись в Америку. Контролировала торговлю с Америкой государственная организация Каса-де-ла-Контратасьон, которая там же в Севилье и находилась. Без их разрешения торговать с Америкой никто не имел права. С нарушителями разбирался флот его величества.
Понятно, что в эти эпохи город процветал. Монополию Севильи отменили только в начале 18 века. Говорят, что река обмелела. Но, скорее всего, это была только одна из причин.
.
s1.jpg
.
Последний раз редактировалось apgspb Пт янв 04, 2019 21:57, всего редактировалось 6 раз.
Зачем душе подделки?
Аватара пользователя
apgspb
любознательный
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 17:14
Откуда: С-Петербург

Испания 2018 г.

Сообщение apgspb »

Севилья.
Зашли в какой-то ресторан, заказали «Цезарь». Принесли в тазике. Сразу вспоминается новогодний «тазик оливье». В этом ресторане вся подача прикольная. Конкуренция, однако.
Надо как-то выделяться.
.
grs1.jpg
.
Если про еду, то кроме госпачо-сальморехо и хересного бренди- ничего интересного для себя я в Испании не нашел. Кстати, в любом буржуйском профессиональном кулинарном учебнике в разделе Испанская кухня вы найдете «русский салат». Это будет вариант нашего «оливье». Для сравнения, во Франции «русский салат»- это что-то типа нашего «винегрета».

Этот кафедральный собор в готическом стиле тоже в списке ЮНЕСКО.
Грандиозное Сооружение. Крупнейший готическим собором в мире
.
s1.jpg
s2.jpg
s3.jpg
.
Колокольня собора- бывший минарет. Самое высокое здание в средневековой Европе (52 м).
.
s4.jpg
.
На крыше минарета были позолоченные шары. Испанский король Альфонсо X (13 век) утверждал, что видел отблеск от этих шаров на расстоянии дня пути до Севильи.
Католики установили на вершине минарета звонницу и флюгер. Высота колокольни стала ~95 метра. Башня имеет имя- Хиральда.
Хиральда- флюгер по-испански. Перед входом в собор стоит копия этого флюгера. Вечно молодую девушку 1568 года рождения звали Fe (Вера). Но довольно скоро она поменяла имя на Хиральдильо.
.
s5.jpg
.
Не знаю почему, но соборы на меня производят меньшее впечатления, чем дворцы.
.
s6.jpg
s6_.jpg
.
Севильский Алькасар больше Кордовского. И производит неизгладимое впечатление.
В 13 веке Испанский король Альфонсо X пристроил к нему небольшой дворец в готическом стиле. Но после разрушительного землетрясения 14 веке, его потомок Педро I стал строить-восстанавливать дворец не «в Готике» а в стиле Мудехар.
.
s7.jpg
s8.jpg
s9.jpg
.

Стиль «МудЭхар» в архитектуре и народном творчестве — это что-то неожиданное. И еще раз хочу отметить — это строили не эмиры. Это строили католические короли руками мусульман.
.
s10.jpg
s11.jpg
s12.jpg
s13.jpg
s14.jpg
.
То, что эти мудехарес успели построить- Вау. И нигде кроме Испании и Португалии вы не увидите это в таком объеме, так концентрировано и так гармонично. Поверхностно познакомиться с этими стилями можно, конечно, и в других странах. В конце девятнадцатого века мавританский стиль стал модным трендом. И наши тогдашние олигархи успели до революции построить себе несколько дворцов в стиле «нэо-мудехар» в Москве и в Крыму. Безусловно, первоисточники производят намного большее впечатление.
.
s15.jpg
s16.jpg
s17.jpg
s18.jpg
s19.jpg
s21.jpg
s20.jpg
.
В этом дворце есть помещения и в стилях «ренессанс», и «барокко». Но это неинтересно.
Стиль Мудехар то умирал, то возрождался вновь. В начале 20 века в Севилье о нем вспомнили опять.
.
g1.jpg
.
Все, кто был в Севилье, разумеется, были и на Площади Испании.
Ничего нового в моих фото они не увидят, но, может быть, будет любопытна история этой площади.
.
g7.jpg
.
У Испании особые отношения со странами латинской Америки. Развитии связей с бывшими колониями для испанской элиты — это чуть ли не историческая миссия страны. Лютым евродемократам не нравиться, что Испания поддерживает рабочие отношения со всеми латиноамериканскими странами, даже с диктаторскими. Hо испанцы справедливо считают себя «в ответе за ВСЕХ, кого приручили».
В 1909 году севильцы решили организовать у себя Латиноамериканскую выставку. Что-то типа всемирной выставки, только для испаноговорящей Америки. Позже, когда участвовать в выставке согласились Португалия и Бразилия, выставку переименовали из Испано-Американской в Иберо-Американскую.
У Португалии и Испании сложная история отношений. Некогда единое государство. Потом воевали не раз. Португалия самый преданный союзник Англии, с которой у Испании до сих пор «терки» за Гибралтар. Поэтому согласие соседа участвовать в выставке так обрадовало испанцев, что они на радостях назвали улицу позади «площади Испании» в Севилье «Португальским проспектом».
Идею организации выставки король Альфонсо 13 поддержал. Нашлись и спонсоры. В 1910 году севильцы создали исполнительный комитет, объявили архитектурный конкурс.
Его выиграл местный гений - АнИбал Гонсалес.
.
g2.jpg
g2.jpg (71.2 КБ) 31713 просмотров
.

Гонсалес решил строить в стиле нео-мудехар.
.
g6.jpg
.
Началось строительство, хотели закончить в 14 году, но по разным причинам подготовка к выставке заняла почти 20 лет. Выставка открылась только в 1929 году. 9 мая.
.
g3.jpg
g3.jpg (362.14 КБ) 31713 просмотров
.
За эти 20 лет в Европе началась и закончилась мировая война, отгремели гражданские войны и революции, а испанцы все строили и строили на ходу меняя планы и решая проблемы. И не только технические. К примеру, собрать участников выставки тоже оказалось не просто. В некоторых латиноамериканских странах шла гражданская война. А некоторые участники выставки круто конфликтовали между собой. А когда к выставке решили присоединиться США, некоторые латинос в знак протеста намеривались отказаться от участия. Испанской дипломатии и диаспоре на местах пришлось приложить массу усилий, чтобы решить эти вопросы. Кроме того, у некоторых латиноамериканских стран просто не было денег для таких проектов. Дело в том, что испанцы хотели, чтобы иностранцы сами строили свои павильоны. Поэтому испанцам пришлось для совсем бедных стран построить один большой временный павильон и сдавать его в аренду за небольшие деньги. Но и таких денег у многих латиноамериканских фирм не нашлось. В конце концов, выставочные площади в этом ангаре стали предоставлять бесплатно: только приезжайте.
Всего, к выставке было построено около 117 объектов, 25 сохранилось.
.
g4.jpg
g5.jpg
.
Площадь Испании, стала одним из шедевров проекта Гонсалеса.
Я в своей жизни, разные площади видел, но эта меня почему-то поразила. Даже не пойму, чем она меня так зацепила. Площадь, как площадь. Красный кирпич и керамика. Ничего сверхъестественного. Но все вместе- диво дивное.
.
g8.jpg
g9.jpg
g10.jpg
g11.jpg
g12.jpg
.

Строительство площади началось в 18 году и закончилось через 10 лет в 1928 году.
В первоначальном проекте 14 года башен не было.
.
g13.jpg
g14.jpg
.

Башни добавили для уравновешивания композиции. Площадь-то огромна.
.
g16.jpg
.

А галереи и помещения справа и слева от центрального здания были задуманы как временные. После выставки их планировали разобрать.
.
g15.jpg
g17.jpg
.
Но в 18 году городские власти захотели, чтобы в Севилье был собственный рабочий университет- школа искусств и ремесел. Так называемый университет обрЕра. Обрера- работник по-испански.
Эту школу решили после выставки разместить в зданиях на площади Испании. Поэтому вместо временных сооружений решили строить капитальные. Проект поменяли, и он принял почти такой же вид, какой мы сейчас наблюдаем. Только без фонтана.
Ключевая идея проекта Гонсалеса- площадь стадион.
Арена для проведения всех видов шоу на открытом воздухе- гонки, скачки, спортивные игры, театральные шоу, парады и т.д.
И зачем фонтан на арене?
.
g18.jpg
.
Фонтан добавили, когда Гонсалес ушел из проекта. В 26 году руководство Иберо-Американской выставки сменилось. И главный менеджер посчитала, что проект Гонсалеса надо поправить. Гонсалес не согласился и покинул исполнительный комитет в 27 году. К счастью, большинство своих идей Гонсалес успел реализовать. Хотя не всегда это было просто. К примеру, однажды, на него было совершено покушение. Строительные рабочие объявили экономическую забастовку. Но она не достигла успеха. И анархисты посчитали, что Гонсалес каким-то боком виноват в провале забастовки. Анархисты в Испании того времени были серьезной группировкой. Они, между прочим, убили четырех премьер-министров Испании. В Гонсалеса пульнули 2 раза, не попали.
Гонсалес умер довольно рано, в 53 года, но свой смертью.
Он умер через 22 дня после открытия выставки.
Семье, кроме долгов, он ничего не оставил. Севильцы пустили шапку по кругу и довольно быстро собрали необходимую сумму. А его вдове построили новый дом.
Через 80 лет, в 2011 году благодарные потомки установили памятник Гонсалесу. Прям напортив Площади Испании, дабы маэстро присматривал за своим шедевром. Или любовался.
.
g19.jpg
g20.jpg
.
Я снял видео на площади Испании в Севилье. Плюс уличное фламенко.
Фламенко, между прочим, тоже в списке ЮНЕСКО, как нематериальное наследие человечества. (Опять ЮНЕСКО😊)
Севильцы уверены, что их город- родина Фламенко. Поэтому неудивительно, что мы посетили в Севилье музей Фламенко Кристины Ойос. Кроме всего прочего, в этом музее проходят шоу, 3-4 представления по 30-40 минут.
Снимать выступления запрещено, нарушать не стал.
Я ни разу не эксперт по Фламенко, скорее наоборот. Я простой зритель из публики. В музее Фламенко я аплодировал. Мастерство танцоров впечатляет. Но эмоционально меня это шоу не тронуло. Вероятно, помешал мой менталитет. Я привык, что у нас балерины в 40 лет уже пенсию получают, а там в сорок лет все только начинается. Для себя решил- фламенко, наверно, не моя тема.
Но случайно на обалденно красивой площади Испании в Севилье я набрел на молодое уличное Фламенко (вероятно, это студенты местных академий фламенко).
Их драйв меня зацепил.
.
fl1.jpg
fl2.jpg
fl3.jpg
.
Фламенко — это особый мир, непознанная вселенная. Я чужой там. Просто шел мимо и заглянул в калитку. И увиденное меня озадачило- почему «чечетка» под некрасивый хриплый голос подействовали на меня, а тоже самое в чистом исполнении профи -нет? Ответа не нашел.
Снял видео- площадь Испании и уличное Фламенко.
Кому интересно, ниже ссылка.
https://youtu.be/HvoGz_tjAGg
.
fl4.jpg
.
Пока все
Берегите себя.
Зачем душе подделки?
fedor
эксперт
Сообщения: 5093
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 2:09
Откуда: Могилев, Беларусь

Испания 2018 г.

Сообщение fedor »

Интересно. Информативно :-): Красочно.. :co_ol: :co_ol: :co_ol:

видео смотрю.. :-):
Аватара пользователя
apgspb
любознательный
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 17:14
Откуда: С-Петербург

Испания 2018 г.

Сообщение apgspb »

Спасибо за комментарий.
Без обратной связи- все грустно.
Непонятно, а оно надо кому-то или..
Зачем душе подделки?
fedor
эксперт
Сообщения: 5093
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 2:09
Откуда: Могилев, Беларусь

Испания 2018 г.

Сообщение fedor »

apgspb писал(а): Сб янв 05, 2019 11:37 Спасибо за комментарий.
Без обратной связи- все грустно.
Непонятно, а оно надо кому-то или..
больше 2к просмотров... кому-то интересно :-): :co_ol:
Ответить

Вернуться в «Альманах путешествий»