Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
Модераторы: Чечако, Bambr 11, leoge
Правила форума
1. Общие Правила форума.
1.1. Форум принадлежит и является неотъемлемой частью Санкт-Петербургского Ножевого КЛУБА "Bladeforum.ru"
1.2. Правила обязательны к исполнению!!! Не выполнение всех пунктов правил форума – БАН. (Срок блокировки, а также решения о удалении тем и сообщений на усмотрение Модератора)
1.3. Невыполнение требований Модераторов, Администраторов и Председателя Клуба, касающихся всех пунктов Правил форума или обсуждение их действий (публично или в личных сообщениях), равно как и игнорирование замечаний – БАН.( Срок блокировки, а также решения о удалении тем и сообщений на усмотрение Модератора)
1.4. МОДЕРАТОРЫ оставляют за собой право наказывать нарушителей БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!!! Незнание или нежелание ознакомиться с ПРАВИЛАМИ не освобождает от ответственности за любое нарушение любого пункта данных правил.
1.5. Форум Русскоязычный и для общения на форуме используется только русский язык.
1.6. Администрация оставляет за собой право отказать пользователю в доступе (заблокировать) без объяснения причин.
2. На Форуме ЗАПРЕЩЕНО!!!
2.1. Любые сообщения, содержащие информацию, противоречащую законодательству РФ.
2.2. Пренебрежительно высказываться в отношении различных национальностей, а также образа их жизни и быта, вероисповедания, включая историческое прошлое.
2.3. Размещение материалов и высказывания, провоцирующие или разжигающие расовые или межнациональные конфликты.
2.4. Оскорбления, клевета, уничижительные высказывания в адрес других участников форума (определяется модератором), использование ненормативной лексики (в т.ч. замаскированные).
2.5. Несанкционированная коммерческая информация (определяется модератором). Это касается также ссылок и рекламных сообщений в подписи.
2.6. Флуд, флэйм и офтоп (Определяется Модератором)
2.7. Размещение сообщений типа "куплю" или "продам" в любых разделах форума, кроме соответствующих разделов.
2.8. Мультирегистрация. Внимание! Вход нескольких пользователей на форум с одного персонального устройства допускается по согласованию с модераторами.
2.9. Дискуссии на политические темы и религиозные темы если они нарушают любой из пунктов Настоящих правил (Степень нарушения определяет Модератор!)
2.10. Использовать в текстах сообщений слова, состоящие ТОЛЬКО ИЗ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Допускается использование для выделения отдельных слов, но общий объем слов, написанных заглавными буквами, не должен превышать одной трети от сообщения. Запрещено использовать в сообщениях шрифт Красного Цвета!!! Красный - цвет модераторов!
2.11. Цитировать (QUOTE) весь текст предыдущего сообщения. Удаляйте лишнее и оставляйте только самое необходимое.
1. Общие Правила форума.
1.1. Форум принадлежит и является неотъемлемой частью Санкт-Петербургского Ножевого КЛУБА "Bladeforum.ru"
1.2. Правила обязательны к исполнению!!! Не выполнение всех пунктов правил форума – БАН. (Срок блокировки, а также решения о удалении тем и сообщений на усмотрение Модератора)
1.3. Невыполнение требований Модераторов, Администраторов и Председателя Клуба, касающихся всех пунктов Правил форума или обсуждение их действий (публично или в личных сообщениях), равно как и игнорирование замечаний – БАН.( Срок блокировки, а также решения о удалении тем и сообщений на усмотрение Модератора)
1.4. МОДЕРАТОРЫ оставляют за собой право наказывать нарушителей БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!!! Незнание или нежелание ознакомиться с ПРАВИЛАМИ не освобождает от ответственности за любое нарушение любого пункта данных правил.
1.5. Форум Русскоязычный и для общения на форуме используется только русский язык.
1.6. Администрация оставляет за собой право отказать пользователю в доступе (заблокировать) без объяснения причин.
2. На Форуме ЗАПРЕЩЕНО!!!
2.1. Любые сообщения, содержащие информацию, противоречащую законодательству РФ.
2.2. Пренебрежительно высказываться в отношении различных национальностей, а также образа их жизни и быта, вероисповедания, включая историческое прошлое.
2.3. Размещение материалов и высказывания, провоцирующие или разжигающие расовые или межнациональные конфликты.
2.4. Оскорбления, клевета, уничижительные высказывания в адрес других участников форума (определяется модератором), использование ненормативной лексики (в т.ч. замаскированные).
2.5. Несанкционированная коммерческая информация (определяется модератором). Это касается также ссылок и рекламных сообщений в подписи.
2.6. Флуд, флэйм и офтоп (Определяется Модератором)
2.7. Размещение сообщений типа "куплю" или "продам" в любых разделах форума, кроме соответствующих разделов.
2.8. Мультирегистрация. Внимание! Вход нескольких пользователей на форум с одного персонального устройства допускается по согласованию с модераторами.
2.9. Дискуссии на политические темы и религиозные темы если они нарушают любой из пунктов Настоящих правил (Степень нарушения определяет Модератор!)
2.10. Использовать в текстах сообщений слова, состоящие ТОЛЬКО ИЗ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Допускается использование для выделения отдельных слов, но общий объем слов, написанных заглавными буквами, не должен превышать одной трети от сообщения. Запрещено использовать в сообщениях шрифт Красного Цвета!!! Красный - цвет модераторов!
2.11. Цитировать (QUOTE) весь текст предыдущего сообщения. Удаляйте лишнее и оставляйте только самое необходимое.
- Vinny M
- эксперт
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
- Имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
Идею это ретро-обзора навеяла информация о выставке «Оружие Востока в Артиллерийском музее. Поэтому-то и решил вспомнить, прошедшую там же в 2009 году выставку «Самураи. Art of War». В свое время отчеты о выставке были вроде на всех ножевых форумах, но нашего форума тогда еще и в проекте не было, поэтому этот отчет может показаться кому-то интересным - вдруг старые отчеты на глаза не попались. Так что не сочтите за тугодума…
Доспех тосэй гусоку с нашлемником «маска дьявола» (XVII век) Доспех тосэй гусоку клана Хатисука с гербом мару ни мандзу мон (свастика в круге)(период Эдо, XVIII век) Доспех тосэй гусоку (реплика доспеха клана Токугава)(начало XIX века) Доспех тосэй гусоку клана Хатисука (XVIII век)
Шлем типа акода-нари судзибати-кабуто с каской из 48 пластин, с надлобным украшением кагами («зеркало») и фамильным гербом клана Хатисука Дальше шел зал мечей.
Дайсё (традиционная пара мечей – катана и вакидзаси)
Клинок катана является работой мастера Сассю (но) дзю Сигэцугу из провинции Сацума. На хвостовике имеет дату производства 1561 год.
Клинок вакидзаси атрибутирован, как работа одного из мастеров школы Наминохира в Сацума.
Парадные оправы выполнены в едином стиле без гард (айкути). Дайсё
Клинок катаны работы мастера Иё но Дзё Фудзивара Мунэцугу (третье поколение) из провинции Хидзэн (вторая половина XVII века).
Клинок вакидзаси работы мастера Сагами но Ками Фудзивара Ясуюки (второе поколение) из провинции Овари (вторая половина XVII века).
Цубы выполнены из стали, инкрустированы золотом и составляют единую пару. Меч вакидзаси
Клинок работы мастера Озаки Нагато но Ками Фудзивара Сукэтака из Осака (1804 год). Меч тати
Клинок работы мастера Ясумицу школа Осафунэ из провинции Бидзэн (до 1429 года).
Парадная оправа выполнена в традиционном стиле для мечей такого типа (итомаки но тати). Ножны и декоративные детали оправы украшены гербами (ка-мон) самурайского клана Коидэ (середина XVII века). Меч катана
Клинок работы мастера Цусима но Ками Фудзивара Садасигэ из Эдо (XVII век).
Ножны красного лака с цветочным орнаментом. Все декоративные детали оправы выполнены из серебра и позолоченного серебра. Меч катана
Клинок работы мастера Фудзита Токудзиро Нагахиро (1861-64 гг) Меч катана
Клинок работы мастера Тайра из школы Бунго такада (XVI век). Меч вакидзаси
Клинок работы кузнеца Тодаёси VI из провинции Хидзэн (первая четверть XIX века).
Исполнитель резьбы Нобукуни Масаёси. Меч катана
Мастер Фуюхиро из провинции Вакаса (XVI век) Меч ко-вакидзаси
Мастер Мурамаса (XVI век) Последний зал являлся собранием разнообразных предметов, связанных с самураями, их оружием и доспехами.
Мэнуки в форме курикара-рю – дракона, обвивающего прямой меч с рукояткой в виде ваджры. Стиль официальной школы Гото (XIX век) Цуба с изображением нисходящего дракона с языками пламени
Форма – надэкаку-гата. XIX век. Железо, резьба, инкрустация золотом. Нашлемное украшение в виде полумесяца (мех, середина XIX века) Каска шлема судзибати-кабуто из 62 пластин (XVIII век, железо, лак тэцусабидзи) Дзингаса (буквально «военная шляпа») с изображением дракона (около 1780-1860 гг, железо, лак, медный сплав, роспись золотым лаком)
Дзингаса была основным головным убором пехотинцев асигару. Это коническая железная, реже деревянная или кожаная, лакированная шляпа-шлем. В походной жизни эти шлемы часто служили котлом для приготовления пищи или тазом для умывания. Широкое распространение дзингаса получили в период Эдо. Военный веер гунсэн с изображением солнечного диска (XIX век, железо, бамбук, бумага васи, краски, позолота)
В дополнение к мечам самураи носили с собой и особое тайное оружие, такое как боевой веер гунсэн. Его можно было использовать, если самурай оставался безоружным, например в гостях, когда мечи полагалась оставлять при входе. Самураи обычно носили гунсэн в руке или затыкали за пояс. Предшественником гунсэн был гунбай-утива, целиковый округлый веер, использовавшийся на поле боя как сигнальное средство.
Гумбай-утива – веер полководца с изображением солнца, луны и семи звезд (конец XVIII века, дерево, лак, роспись золотым и серебряным лаком, железо, гравировка) Маска воина мэ-но-сита хо типа рэссэйбо («полная энергия ярости»), со съемным носом, с «ушами» и защитой для горла ёдарэ-какэ из четырех пластин с белым шнуром. Название маски – Фудзияма Мангэцу («Полнолуние над горой Фудзи») (конец XVII - начало XVIII века, железо, лак куро-уруси-нури, шелковый шнур) Маска воина мэ-но-сита хо типа рэссэйбо («полная энергия ярости»), со съемным носом, с «ушами» и защитой для горла ёдарэ-какэ из четырех пластин и шнуров (XVIII век). Вертикальный свиток «Всадник, везущий на копье голову врага» (Гао, шелк, краски) Горизонтальный свиток с рисунками из альбома моделей для мастеров оправы мечей (XIX век, бумага васи, тушь) Нашлемное украшение маэдатэ в виде птицы Феникс Манускрипты 18 века (бумага васи, каллиграфия, цветная ксилография) Шлем кавари кабуто с украшением в виде золотых рогов (период Эдо) Куклы муся-нингё (вторая половина XIX века)
Одна из легенд гласит, что японские крестьяне в мае, когда насекомые могут причинить вред саженцам, изготавливали пугающие насекомых яркие фигурки воинов. Так появились муся-нингё – воины-куклы. Постепенно они стали более художественными, затем переместились в помещение, перестали отпугивать насекомых, но продолжали напоминать мальчикам о мужественности и о злых духах. Вот и все. Занавес. :)
Начиналась экспозиция выставки с зала доспехов. К сожалению фотографии описаний доспехов получились плохо из-за света ламп, поэтому удалось разобрать только названия)Доспех тосэй гусоку с нашлемником «маска дьявола» (XVII век) Доспех тосэй гусоку клана Хатисука с гербом мару ни мандзу мон (свастика в круге)(период Эдо, XVIII век) Доспех тосэй гусоку (реплика доспеха клана Токугава)(начало XIX века) Доспех тосэй гусоку клана Хатисука (XVIII век)
Шлем типа акода-нари судзибати-кабуто с каской из 48 пластин, с надлобным украшением кагами («зеркало») и фамильным гербом клана Хатисука Дальше шел зал мечей.
Дайсё (традиционная пара мечей – катана и вакидзаси)
Клинок катана является работой мастера Сассю (но) дзю Сигэцугу из провинции Сацума. На хвостовике имеет дату производства 1561 год.
Клинок вакидзаси атрибутирован, как работа одного из мастеров школы Наминохира в Сацума.
Парадные оправы выполнены в едином стиле без гард (айкути). Дайсё
Клинок катаны работы мастера Иё но Дзё Фудзивара Мунэцугу (третье поколение) из провинции Хидзэн (вторая половина XVII века).
Клинок вакидзаси работы мастера Сагами но Ками Фудзивара Ясуюки (второе поколение) из провинции Овари (вторая половина XVII века).
Цубы выполнены из стали, инкрустированы золотом и составляют единую пару. Меч вакидзаси
Клинок работы мастера Озаки Нагато но Ками Фудзивара Сукэтака из Осака (1804 год). Меч тати
Клинок работы мастера Ясумицу школа Осафунэ из провинции Бидзэн (до 1429 года).
Парадная оправа выполнена в традиционном стиле для мечей такого типа (итомаки но тати). Ножны и декоративные детали оправы украшены гербами (ка-мон) самурайского клана Коидэ (середина XVII века). Меч катана
Клинок работы мастера Цусима но Ками Фудзивара Садасигэ из Эдо (XVII век).
Ножны красного лака с цветочным орнаментом. Все декоративные детали оправы выполнены из серебра и позолоченного серебра. Меч катана
Клинок работы мастера Фудзита Токудзиро Нагахиро (1861-64 гг) Меч катана
Клинок работы мастера Тайра из школы Бунго такада (XVI век). Меч вакидзаси
Клинок работы кузнеца Тодаёси VI из провинции Хидзэн (первая четверть XIX века).
Исполнитель резьбы Нобукуни Масаёси. Меч катана
Мастер Фуюхиро из провинции Вакаса (XVI век) Меч ко-вакидзаси
Мастер Мурамаса (XVI век) Последний зал являлся собранием разнообразных предметов, связанных с самураями, их оружием и доспехами.
Мэнуки в форме курикара-рю – дракона, обвивающего прямой меч с рукояткой в виде ваджры. Стиль официальной школы Гото (XIX век) Цуба с изображением нисходящего дракона с языками пламени
Форма – надэкаку-гата. XIX век. Железо, резьба, инкрустация золотом. Нашлемное украшение в виде полумесяца (мех, середина XIX века) Каска шлема судзибати-кабуто из 62 пластин (XVIII век, железо, лак тэцусабидзи) Дзингаса (буквально «военная шляпа») с изображением дракона (около 1780-1860 гг, железо, лак, медный сплав, роспись золотым лаком)
Дзингаса была основным головным убором пехотинцев асигару. Это коническая железная, реже деревянная или кожаная, лакированная шляпа-шлем. В походной жизни эти шлемы часто служили котлом для приготовления пищи или тазом для умывания. Широкое распространение дзингаса получили в период Эдо. Военный веер гунсэн с изображением солнечного диска (XIX век, железо, бамбук, бумага васи, краски, позолота)
В дополнение к мечам самураи носили с собой и особое тайное оружие, такое как боевой веер гунсэн. Его можно было использовать, если самурай оставался безоружным, например в гостях, когда мечи полагалась оставлять при входе. Самураи обычно носили гунсэн в руке или затыкали за пояс. Предшественником гунсэн был гунбай-утива, целиковый округлый веер, использовавшийся на поле боя как сигнальное средство.
Гумбай-утива – веер полководца с изображением солнца, луны и семи звезд (конец XVIII века, дерево, лак, роспись золотым и серебряным лаком, железо, гравировка) Маска воина мэ-но-сита хо типа рэссэйбо («полная энергия ярости»), со съемным носом, с «ушами» и защитой для горла ёдарэ-какэ из четырех пластин с белым шнуром. Название маски – Фудзияма Мангэцу («Полнолуние над горой Фудзи») (конец XVII - начало XVIII века, железо, лак куро-уруси-нури, шелковый шнур) Маска воина мэ-но-сита хо типа рэссэйбо («полная энергия ярости»), со съемным носом, с «ушами» и защитой для горла ёдарэ-какэ из четырех пластин и шнуров (XVIII век). Вертикальный свиток «Всадник, везущий на копье голову врага» (Гао, шелк, краски) Горизонтальный свиток с рисунками из альбома моделей для мастеров оправы мечей (XIX век, бумага васи, тушь) Нашлемное украшение маэдатэ в виде птицы Феникс Манускрипты 18 века (бумага васи, каллиграфия, цветная ксилография) Шлем кавари кабуто с украшением в виде золотых рогов (период Эдо) Куклы муся-нингё (вторая половина XIX века)
Одна из легенд гласит, что японские крестьяне в мае, когда насекомые могут причинить вред саженцам, изготавливали пугающие насекомых яркие фигурки воинов. Так появились муся-нингё – воины-куклы. Постепенно они стали более художественными, затем переместились в помещение, перестали отпугивать насекомых, но продолжали напоминать мальчикам о мужественности и о злых духах. Вот и все. Занавес. :)
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
- Михалыч
- clubman
- Сообщения: 1997
- Зарегистрирован: Сб янв 07, 2006 20:11
- Имя: Игорь
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
Вот спасибо, Сергей! Очень жалел, что не сходил на эту выставку, а тут такой шикарной обзор. Респект и уважуха! :)
http://armatox.com" onclick="window.open(this.href);return false;
- Vinny M
- эксперт
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
- Имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
Игорь, не за что. Всегда любил ходить по музеям и выставкам с фотоаппаратом :)
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Re: Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
И раньше видел фото с этой выставки , и сейчас с удовольствием посмотрел ! Спасибо !
- Vinny M
- эксперт
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
- Имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
Не за что. К сожалению запрет на использование вспышки некоторые фотографии подпортил - и те, что в отчете, и те, что туда не вошли. :(Israguest писал(а):И раньше видел фото с этой выставки , и сейчас с удовольствием посмотрел ! Спасибо !
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
- Andrzej
- эксперт
- Сообщения: 9117
- Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 22:02
- Имя: Андрей
- Откуда: СПБ, ЗА РУБЕЖОМ
Re: Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
я вот знаю что я - псих. не скрываю это и даже немножко как-то горжусь...
Но, Сергей, я не подозревал что вы ТАКОЙ мания-а-ак!
На КЛ вы ловко маскировались под почти нормального гражданина. :)
Ваши обзоры и виртуальные экскурсии очень и очень хороши.
Но, Сергей, я не подозревал что вы ТАКОЙ мания-а-ак!
На КЛ вы ловко маскировались под почти нормального гражданина. :)
Ваши обзоры и виртуальные экскурсии очень и очень хороши.
"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!"(c)
- Vinny M
- эксперт
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
- Имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
Андрей, спасибо на добром слове!Andrzej писал(а):я вот знаю что я - псих. не скрываю это и даже немножко как-то горжусь...
Но, Сергей, я не подозревал что вы ТАКОЙ мания-а-ак!
На КЛ вы ловко маскировались под почти нормального гражданина. :)
Ваши обзоры и виртуальные экскурсии очень и очень хороши.
Я поэтому и не выкладываю фотографий стен в своей квартире и некоторых дверей, чтоб никто не знал, какой я маниак
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Re: Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
Дважды на неё ходил и фоткал со вспышкой , но поскольку не знаток Японии, отчёт не делал. Выставка была очень хороша, не чета "оружию востока" на которой был сегодня. В том смысле, что грамотно сделана была.
Лучше сделать и жалеть
Чем жалеть, что не сделал.
Чем жалеть, что не сделал.
Re: Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
Вот взял с Ганзы фото стен одной питерской квартиры .Не ваша ?Vinny M писал(а):Я поэтому и не выкладываю фотографий стен в своей квартире и некоторых дверей, чтоб никто не знал, какой я маниак
Нужно будет замутить тему "Как коллекции храним ".
- Vinny M
- эксперт
- Сообщения: 6471
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
- Имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Ретроспективный обзор выставки "Самураи. Art of War"
Ого! Не моя, к сожалению. Была бы моя - не прятал. Откуда у бедного манагера деньги на такие весчи?Israguest писал(а):Вот взял с Ганзы фото стен одной питерской квартиры .Не ваша ?
Нужно будет замутить тему "Как коллекции храним ".
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")