Никос Василатос. "Критский кинжал"

Здесь беседуют о любом историческом холодном оружии

Модераторы: Чечако, Bambr 11, leoge

Правила форума
1. Общие Правила форума.
1.1. Форум принадлежит и является неотъемлемой частью Санкт-Петербургского Ножевого КЛУБА "Bladeforum.ru"
1.2. Правила обязательны к исполнению!!! Не выполнение всех пунктов правил форума – БАН. (Срок блокировки, а также решения о удалении тем и сообщений на усмотрение Модератора)
1.3. Невыполнение требований Модераторов, Администраторов и Председателя Клуба, касающихся всех пунктов Правил форума или обсуждение их действий (публично или в личных сообщениях), равно как и игнорирование замечаний – БАН.( Срок блокировки, а также решения о удалении тем и сообщений на усмотрение Модератора)
1.4. МОДЕРАТОРЫ оставляют за собой право наказывать нарушителей БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!!! Незнание или нежелание ознакомиться с ПРАВИЛАМИ не освобождает от ответственности за любое нарушение любого пункта данных правил.
1.5. Форум Русскоязычный и для общения на форуме используется только русский язык.
1.6. Администрация оставляет за собой право отказать пользователю в доступе (заблокировать) без объяснения причин.

2. На Форуме ЗАПРЕЩЕНО!!!

2.1. Любые сообщения, содержащие информацию, противоречащую законодательству РФ.
2.2. Пренебрежительно высказываться в отношении различных национальностей, а также образа их жизни и быта, вероисповедания, включая историческое прошлое.
2.3. Размещение материалов и высказывания, провоцирующие или разжигающие расовые или межнациональные конфликты.
2.4. Оскорбления, клевета, уничижительные высказывания в адрес других участников форума (определяется модератором), использование ненормативной лексики (в т.ч. замаскированные).
2.5. Несанкционированная коммерческая информация (определяется модератором). Это касается также ссылок и рекламных сообщений в подписи.
2.6. Флуд, флэйм и офтоп (Определяется Модератором)
2.7. Размещение сообщений типа "куплю" или "продам" в любых разделах форума, кроме соответствующих разделов.
2.8. Мультирегистрация. Внимание! Вход нескольких пользователей на форум с одного персонального устройства допускается по согласованию с модераторами.
2.9. Дискуссии на политические темы и религиозные темы если они нарушают любой из пунктов Настоящих правил (Степень нарушения определяет Модератор!)
2.10. Использовать в текстах сообщений слова, состоящие ТОЛЬКО ИЗ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Допускается использование для выделения отдельных слов, но общий объем слов, написанных заглавными буквами, не должен превышать одной трети от сообщения. Запрещено использовать в сообщениях шрифт Красного Цвета!!! Красный - цвет модераторов!
2.11. Цитировать (QUOTE) весь текст предыдущего сообщения. Удаляйте лишнее и оставляйте только самое необходимое.
Ответить
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Vinny M »

Началось все на крайней найфовке, что состоялась в прошлую пятницу, куда Денис Штабскапитан принес нож, привезенный с острова Крит. Нож, в принципе, понравился, не считая некоторых нюансов. А вот продолжение оказалось неожиданным - в понедельник на работу приехал друг и привез мне в подарок нож... с острова Крит. Выглядел он попроще, чем нож Дениса, но "даренному коню..." Соответственно, став обладателем нового для себя ножа, полез искать информацию по ножам острова Крит. Во-первых, нашел четыре сайта местных мастеров. Во-вторых нашел книгу Никоса Василатоса "Критский кинжал". Судя по всему имеющийся в инете доступным текст дан в сокращении, поскольку вроде книга насчитывает больее 100 страниц. Можно было сделать обзор, отталкиваясь от имеющейся информации, но в этот раз предпочел представить сокращенный перевод, постаравшись максимально придерживаться авторского стиля изложения. Примечания в конце текста мои.
Итак, встречайте:
Никос Василатос. "Критский кинжал"
Критский кинжал (1) – нож Крита
Эта работа была реализована в попытке выполнить и сохранить в памяти современных поколений искусство, что процветало на острове Крит на протяжении 19-го и в начале 20 века и которое медленно и незаметно исчезает сегодня, подрываемое давлением современных технологии и сокращением спроса на удобные инструменты, что использовались людьми в их повседневной жизни в прежние времена.
Это искусство ручного изготовления критских кинжалов, которые так любили критяне, но в течении нескольких лет кинжалы перестанут выпускаться в традиционной манере, поскольку безликие технологии постепенно вытесняют искусство, мастерство и творческий энтузиазм последних критских мастеров.
Критский кинжал был неотделимым спутником каждого критянина в старые времена, сопровождая его, куда бы он не пошел, и как путешественника, и как иммигранта, вынужденного в суровые годы покинуть свой прекрасный остров. Таким образом, критские кинжалы можно найти не только на Крите и в других районах Греции, но и в самых разных концах земли – от Египта до России и от США и Канады до Австралии; либо в домах критян как ценная семейная реликвия, либо на базарах и в антикварных лавках, запыленных и безликих, среди кучи разрозненных предметов, в ожидании человека, который сможет распознать их и заплатить требуемые деньги. Каждый из них скрывает собственную историю, скромную или славную, связанную с островом Крит и его героической историей.
История критского кинжала
Одним из первых инструментов, произведенных человеком, который помог ему выжить в долгой и сложной эпохе рассвета цивилизации, является кинжал, первое холодное оружие. Обрабатывая каменные заготовки, человек имитировал форму когтей диких животных, которыми они ловили и убивали свою добычу.
Один из самых древних экземпляров кинжала, как мы знаем сегодня, был найден Гебель Эль-Арак, Египет. Он сделан из обработанного обсидиана с рукоятью из слоновой кости, украшенной рельефным изображением военных сцен. Этот кинжал был изготовлен около 3400 лет до н.э. и хранится сегодня в Лувре. Однако кинжалы, возраст которых приближается к 5000 лет, найдены также в Китае, Месопотамии и иранском Луристане.
Изысканные обоюдоострые бронзовые и медные кинжалы изготавливались в микенской Греции от 1500 лет до н.э. и были в погоне за прибылью развезены микенскими купцами в отдаленные районы Европы, поскольку экспорт оружия процветал в Микенскую эпоху.
Однако в классической Греции тоже процветало производство разнообразных видов холодного оружия, главным образом кинжалов, которое использовалось в бесчисленных войнах, опустошавших Грецию в классическую эпоху.
В период расцвета микенской цивилизации кинжалы известного качества изготавливались в Минойском Крите, оставившем нам в наследство множество великолепных работ от передовой, но в то же время одиночной цивилизации. Несколько образцов сохранилось и до наших дней. Среди экспонатов музея Ираклиона находится статуэтка минойской эпохи, изображающая воина из Ситии, вооруженного кинжалом, имеющим сходство с современными критскими кинжалами. Следует также отметить, что согласно древнегреческой мифологии, холодное оружие и военные шлемы были впервые созданы именно на Крите, поскольку их изобретателями считают куретов, составлявших на Крите свиту младенца Зевса.
Потребности обороны крупнейшего греческого острова привели к развитию металлургии и, соответственно, производства оружия на Крите в классическую эпоху, когда лучники острова пользовались большой известностью по всей Греции и Малой Азии за их мастерство в использовании своего оружия. В римскую эпоху римляне получили горький опыт противоборства с меткостью критских лучников во время попытки завоевания острова.
В средние века, а конкретно в 9 веке, Крит был окупирован сарацинами, прибывшими из Испании. Они использовали остров в качестве своей базы и от их набегов страдало все Восточное Средиземноморье. Сарацины Крита производили на острове различные виды оружия, которое использовалось для вооружения судов и их экипажей во время военно-морских набегов.
После победоносного похода Никифора Фоки и изгнания сарацинов с Крита на острове было восстановлено византийское владычество, которое сохранялось до начала 13 века, когда власть перешла к Венеции, как ценная часть добычи, захваченная после уничтожения Византийской империи крестоносцами.
Под властью венецианцев Крит находился более 450 лет. Это стало возможным благодаря прекрасной организации их административного аппарата и системы обороны, развернутой на острове, которая, помимо мощных регулярных вооруженных сил, была усилена местной милицией, составленной из критских стрелков, известных на всем Востоке, а также силами греческих и итальянских землевладельцев острова. Последние безусловно были вооружены оружием, изготовленным на острове местными мастерами.
1.jpg
1.jpg (24.33 КБ) 28140 просмотров
Письменные источники, повествующие о восстании Псаромилингосов, названного так в честь известной критской семьи, против венецианцов в середине 14 века, свидетельствуют об использовании кинжалов в средние века. В ходе этого восстания критские повстанцы были вооружены серпами, копьями, кистенями, большими ножами и топорами.
2.jpg
Согласно устным рассказам, во время венецианской окупации критские кинжалы изготавливались в Ираклионе, там же, где они делаются и сейчас.
После захвата острова турками кузнецы острова продолжали делать изысканные изделия, в том числе и кинжалы, которые приобрели особое значение в середине 19 века, когда произошло восстание критян, жаждавших свободы.
Ятаган Даскалоянниса, лидера критского восстания против турок в 1770-71 годах
Ятаган Даскалоянниса, лидера критского восстания против турок в 1770-71 годах
3.jpg (19.01 КБ) 28140 просмотров
Эмоциональный и, в то же время, практичный в бою критский кинжал сумел не погибнуть в нашем веке, поскольку он был необходимой принадлежностью вооружения отважной критской молодежи, участвовавщей в борьбе за Македонию, Балканских войнах, Малоазиатской кампании и даже во время Второй Мировой войны, когда оружие критских партизан, включавшее и традиционные критские кинжалы, символом доблести и критского духа в борьбе против любого завоевателя.
Критский кинжал — типология и изготовление
Типичный критский кинжал, сохранивший свою форму в наши дни, появился на свет в конце 18 века и имел форму, напоминающую дротик. Его особая форма была с восторгом принята критянами и успешно противостояла времени.
Огонь, наковальня, сталь, молот, клещи с длинными рукоятками и умение мастера — вот необходимые слагаемые для изготовления критского кинжала. Его прочный стальной клинок имеет только одно лезвие, в то время, как сторона, противоположная лезвию (обух), усиленная в задней части, постепенно утончается, приближаясь к острию, заканчиваясь очень острым кончиком.
Клинок имеет прямое лезвие, резко изгибающееся к острию, и заканчивается в точке, имеющей небольшой градиент вверх. Длина клинка варьируется. В середине 19 века критские мастера выпускали массивные кинжалы, длина которых достигала 80 см. Такими огромными кинжалами можно было пользоваться как саблей.
Специфичная особенность острия критских кинжалов наделяла их исключительной проникающей способностью. Часть кинжала напротив острия называется «корень» (хвостовик) и там, где раньше рукоять крепилась шестью заклепками-пинами (местное название - «перциния» (3)), теперь используются только три.
4.jpg
4.jpg (24.32 КБ) 28140 просмотров
Рукоять критского кинжала называется «маника». Ее форма может быть различной. Однако есть три основных типа рукоятей. У первого типа навершие рукояти напоминает по форме птичий клюв, у второго форма навершия повторяет сабельную 18 и 19 веков, ну и у третьего типа навершие имеет классическую критскую V-образную форму.
V-образная рукоять является наиболее распространенной и является особенностью только критских кинжалов, наделяя их внешней необычностью, поскольку ни в одном другом месте мира нет кинжалов с рукоятками аналогичной формы.
Эти своеобразные рукояти всегда изготавливаются и рогов и костей животных, а у наиболее богато декорированных кинжалов из слоновой кости. Те рукояти, которые сделаны не из этого ценного материала, изготавливаются, в основном, из бычьей кости, которая, даже сегодня, вываривается мастерами в смеси воды, золы и извести в течении пяти часов, так же как они привыкли делать пару столетий назад, пока она не приобретет яркий белый цвет, а потом шлифуется и обтачивается перед окончательным использованием.
5.jpg
5.jpg (40.42 КБ) 28140 просмотров
Реже, однако, встречались кинжалы с рукоятями из рога более глубоких тонов.
Многочисленные козьи и овечьи стада Крита, а также крепкие рога его буйволов, и сегодня поставляют достаточно сырья для рукоятей кинжалов, в то же время, как более редкие рукояти делаются из рогов диких коз, известных под названием «кри-кри».
При изготовлении кинжалов используются наиболее плотные и прочные рога баранов и козлов. Среди бараньих рогов предпочтение отдается «золотистым, с неровностями», а из рогов буйволов более гладким и блестящим, но они изнашиваются быстрее, чем рога баранов.
Мастера ничего не пускают на самотек. Они тщательно выбирают рога животных, которые будут использовать при изготовлении маник (рукоятей). Главным образом они предпочитают тех животных-самцов, рога-оружие которых наилучшим образом подходят для изготовления и украшения человеческого оружия.
6.jpg
6.jpg (11.18 КБ) 28140 просмотров
Кинжалы с рукоятями темных тонов назывались «мавроманика». Каждой кости или рога было достаточно для изготовления только одной рукояти.
Большую эстетическую ценность представляет серебро «фукарий», ножен обшитых серебром. Совершенное искусство отдельных критских мастеров-серебряников сосредоточено в этих работах. То же самое относится и к исключительной художественной выразительности, проявляющейся ярким и экспрессивным образом на цилиндрической поверхности серебряных ножен кинжалов.
7.jpg
7.jpg (25.62 КБ) 28140 просмотров
Критский кинжал и манеры. Обычаи и народные поверья Крита
Важное символическое значение в социальной жизни Крита кинжалы сохранили до наших дней. Один из брачных обычаев требовавший соблюдения от будущей невесты – жених должен был предложить невесте, помимо других подарков, небольшой серебряный кинжал «аргиробуниалаки». Этот небольшой кинжал, который являлся частью костюма критских женщин, должен был впоследствии носится критской девушкой на талии, скрываясь внутри ее длинного сине-красного шелкового пояса, так же как мужчины носили свои собственные на всех праздниках и танцах.
8.jpg
8.jpg (26.95 КБ) 28140 просмотров
С точки зрения семилогии такой кинжал показывал мужчинам, что девушка чья-то невеста или жена и что она принадлежит только одному мужчине.
Так он служил символичным напоминанием девушке, что она должна быть предана мужу и что ценой неверности будет ее собственная жизнь. Однако в дополнение к символическому значению, кинжал имел и практическое, потому как помогал девушке защитить себя и свое достоинство.
Для успеха свадебного ритуала и создания прочного фундамента новой семьи критские обычаи предписывали, чтобы маленький кинжал с черной рукоятью размещался на обуви невесты до и во время свадебной церемонии, так что завистливые заклинания, направленные против их счастья, не работали.
Раньше на Крите верили, что если пара выстояла с черным кинжалом (2) во время свадебной церемонии, то она сможет противостоять любым заклинаниям, направленным против них.
Наконец после свадебной церемонии новообразовавшаяся пара чертила черным кинжалом на пороге дома крест, чтобы отвратить свой дом от попадания в него и преследования злых духов.
Символизм кинжала и его великое метафизическое значение в защите людей от дьявольских сил невидимого мира и иных фатальных моментов глубоко укоренились на Крите.
Крошечные кинжалы с черными рукоятями использовались в качестве амулетов для детей младшего возраста и как талисманы для эпилептиков, призванные защищать их от плохого влияния Луны и пагубного воздействий демонов.
Кроме того женщина, потерявшая ребенка, использовала маленькие черные кинжалы с выгравированными на рукоятках крестами в качестве амулетов для остальных детей, надев их им на шеи, чтобы «Жнец Смерти» не смог забрать их.
Критский кинжал и волшебные церемонии
Кинжалы, всегда с черной рукоятью, только черные кинжалы были опасны для демонов, играя ведущую роль в практической магии подлунного мира чародеев.
Колдун, мастер любви и ненависти, в ходе совершения своих магических обрядов, согласно желанию, обратившихся за помощью, мужчины или женщины, также использовал в своих заклинаниях и ритуалах любого рода черные кинжалы.
В своем стремлении доминировать над силами приробы, выступать против установленных законов и контролировать жизнь людей с помощью демонов, колдуны использовали черные кинжалы, чертя ими круг на земле, а затем втыкая их в центр круга. Затем они входили в круг и произносили загадочные слова и называли тайные имена. Этим они вызывали демонов и приказывали им, находясь под защитой от их вредоносной власти внутри магического круга, нарисованного кинжалом. При этом важно было перед магическими обрядами не использовать кинжал в любой другой работе.
Вычерчивание круга с последующим вызовом демонов, согласно традиции, осуществлялись магическими навыками колдуна.
Кинжалы с черными рукоятями, которые использовали колдуны для вычерчивания магического круга в ходе их общения с демонами, назывались «даветия».
Наиболее характерные описания вычерчивания магических кругов при помощи черных кинжалов для магических обрядов приводит Никос Политис в своем описании наставлений музыкантам, стремящимся научиться у фей виртуозной игре на лире:
«Кто хочет стать искусным игроком на лире, должен прийти в полночь на перекресток дорог. Сначала он должен своим кинжалом с черной рукоятью начертить на земле круг, войти в него и начать играть на лире. Чуть позже появяться феи и начнут виться вокруг. Они стремятся причинить игроку вред, но не могут попасть в круг, начерченный черным кинжалом, поэтому любыми способами будут пытать выманить музыканта из круга. Они будут использовать лесть, петь ему волшебные песни, пытаться выманить его тысячей и одним способом, но если он мудр, он должен сохранять спокойствие и продолжать играть на лире, не выходя из круга. Потерпев неудачу они будут стараться выманить его, обещая научить играть еще лучше. Он должен отказаться. Тогда они будут просить его дать им лиру. Лиру игрок должен дать им, но осторожно, чтобы рука или другая часть тела не оказалась за пределами круга, поскольку это приведет к потере конечности или полной невменяемости.
Затем фея начнет играть на лире с большой виртуозностью, а потом они вернут лиру ему в надежде уговорить его выйти из круга, чтобы навредить ему.»
9.jpg
9.jpg (37.63 КБ) 28140 просмотров
Согласно описанию Никоса Политиса, непрерывный обмен лирой между феями и музыкантом без пересечения границы круга, начерченного черным кинжалом, продолжается всю ночь до первых петухов. Затем они просят его дать им что-то свое, обещая взамен научить игре на лире. Обычно музыкант отдает им один из своих ногтей, в ответ они учат его совершенной игре на лире, а затем исчезают с рассветом.
По этой причине в прежние времена, музыкант, виртуозно играющий на своем инструменте, обычно говорил: «Что вы думаете? Я научился играть на лире на перекрестке дорог»

Примечания переводчика:
(1) - По мне так основной объект данного текста все же больше похож на нож, но так как в тексте встречаются отдельно друг от друга «knife» (нож) и «dagger» (кинжал), то называю его, согласно авторскому тексту, кинжалом.
(2) - Местами для упрощения «кинжал с черной рукоятью» называется просто «черным кинжалом»
(3) - На случай, если я ошибся с прочтением местных названий, разных видов кинжалов и их частей, привожу оригинальные варианты:
Перциния (заклепка-пин) - pertsinia
Маника (рукоять) - manika
Мавроманика (темная рукоять) - mavromanika
Фукария (ножны) - foukaria
Аргиробуниалаки (небольшой женский серебряный кинжал) - argyrobounialaki
Даветия (кинжал колдуна с черной рукоятью) - davetia
Последний раз редактировалось Vinny M Сб ноя 03, 2012 21:16, всего редактировалось 1 раз.
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
Чечако
модератор
Сообщения: 5466
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 0:44
Имя: Николаич
Откуда: С.-Петербург

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Чечако »

Очень интересная статья. Ножи на фото 3 очень похожи на Кипрские.
Доверять можешь кому угодно, но вот твердо рассчитывать – только на себя. Каждый – сам себе глобус, сам себе и Атлант. (Макс Фрай)

Зри в корень! (Козьма Прутков)
Мои работы Вконтакте http://vk.com/album-28450477_166673967" onclick="window.open(this.href);return false;
Изображение
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Vinny M »

Крит, Кипр, Турция, Греция - они все чем-то похожи, даже непонятно чьего влияния там больше. Кстати, пчаки тоже имеют сходные черты с этими средиземноморскими девайсами.
Для сравнения: турецкий bichaq
Bicak.jpg
Критский dagger
Cretan Knife.JPG
Не очень хороши видны "ушастые" навершия, но сходство велико
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
Валерий
эксперт
Сообщения: 6269
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 13:35
Откуда: Самара

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Валерий »

Серёга, ты реально подвижник. Все твои материалы представлют собой почти эссе. Надо тебя как- то наградить, я думаю. За несение познавательно-ножевой культуры в массы :)
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Vinny M »

Валерий писал(а): За несение познавательно-ножевой культуры в массы :)
Ну этим мы все по мере возможности занимаемся. Вот если выгорит с журналом и выставкой, тогда соглашусь со званием подвижника и даже разрешу канонизировать при жизни :-)
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
Роман
ветеран
Сообщения: 3949
Зарегистрирован: Вс окт 14, 2007 15:23
Имя: Роман
Откуда: Санкт Петербург
Контактная информация:

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Роман »

Vinny M
Классная статья :co_ol: Вопрос по переводу:я так понял ты сам переводил с английского?Нож это,а не кинжал,боуиобразный нож,рукоять необычная и интересная.Но с чего он даггер то?
...Главное, чтобы тебя окружали достойные люди! /генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс/
Аватара пользователя
дед Димон
ветеран
Сообщения: 2164
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 23:34
Имя: Дмитрий

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение дед Димон »

Еще вчера прочитал :)
Если работа охоте мешает - на фиг такая работа нужна.
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Vinny M »

Дык, я ж в примечании свое мнение по этому поводу выразил. Называется книга "Cretan Dagger" (Критский кинжал). Первая глава называется "The Cretan Dagger, the knife of Crete" - если переводить "Критский нож, нож Крита" получается "масло масляное". Причем на протяжении всего текста этот нож (я тоже считаю, что это нож) называется кинжалом :du_ma_et:
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
Роман
ветеран
Сообщения: 3949
Зарегистрирован: Вс окт 14, 2007 15:23
Имя: Роман
Откуда: Санкт Петербург
Контактная информация:

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Роман »

Vinny M писал(а):Дык, я ж в примечании свое мнение по этому поводу выразил. Называется книга "Cretan Dagger" (Критский кинжал). Первая глава называется "The Cretan Dagger, the knife of Crete" - если переводить "Критский нож, нож Крита" получается "масло масляное". Причем на протяжении всего текста этот нож (я тоже считаю, что это нож) называется кинжалом :du_ma_et:
Это такой английский перевод с греческого,переводивший скорее всего не видит разницы и считает что даггер это более загадочно и круто чем найф :-) А Критский нож нормально :co_ol: никакого масла :ne_vi_del:
...Главное, чтобы тебя окружали достойные люди! /генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс/
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Vinny M »

Может и так, но насколько помню переводчиком указан грек (по крайней мере по имени) :-)
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
Чечако
модератор
Сообщения: 5466
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 0:44
Имя: Николаич
Откуда: С.-Петербург

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Чечако »

Бросается в глаза несомненное сходство критского и кипрского ножей. Даже "уши" наличествуют
Изображение Изображение
Доверять можешь кому угодно, но вот твердо рассчитывать – только на себя. Каждый – сам себе глобус, сам себе и Атлант. (Макс Фрай)

Зри в корень! (Козьма Прутков)
Мои работы Вконтакте http://vk.com/album-28450477_166673967" onclick="window.open(this.href);return false;
Изображение
Аватара пользователя
bozman
clubman
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 22:28
Имя: Антон
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение bozman »

За наградить Серёгу- всеми конечностями "ЗА!!!!!!!!".
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Vinny M »

bozman писал(а):За наградить Серёгу- всеми конечностями "ЗА!!!!!!!!".
"И тут, Степа, обладающий сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, и может быть, даже ногами..." ;;-)))
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
apgspb
любознательный
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 17:14
Откуда: С-Петербург

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение apgspb »

когда власть перешла к византийцам, как ценная часть добычи, захваченная после уничтожения Византийской империи крестоносцами.
Под властью венецианцев Крит находился более 450 лет
опечатка.
Зачем душе подделки?
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Vinny M »

apgspb писал(а):
когда власть перешла к византийцам, как ценная часть добычи, захваченная после уничтожения Византийской империи крестоносцами.
Под властью венецианцев Крит находился более 450 лет
опечатка.
Она самая. Исправил :)
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
momotych
ветеран
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 23:42
Имя: Олег
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение momotych »

Серега, спасибо! С ОГРОМНЫМ удовольствием читаю твои эссе. Вижу в них колоссальный труд увлеченного исследователя и настоящего адепта нашей ножемании!
Если вы не создаете причину, то не имеете последствий... (с) Шестой Патриарх
Аватара пользователя
Vinny M
эксперт
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 19:56
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Vinny M »

momotych писал(а):Серега, спасибо! С ОГРОМНЫМ удовольствием читаю твои эссе. Вижу в них колоссальный труд увлеченного исследователя и настоящего адепта нашей ножемании!
:smu:sche_nie: В данном случае оно все-таки не мое. Мой только перевод
"- Я предпоследний авантюрист.
- Почему предпоследний?
- Обидно, если я буду последним." (Олег Куваев. "Территория")
Аватара пользователя
Моро
втянувшийся
Сообщения: 809
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 0:49
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Никос Василатос. "Критский кинжал"

Сообщение Моро »

Ух, круть!!! Сергей молодец!!! :bra_vo: Спасибо, просмотрел бегло, попозжа перечитаю более вдумчиво!
...Ведь совсем не важно, от чего помрешь,
Ведь куда важнее, для чего родился... (Саша Башлачев)
Изображение
Ответить

Вернуться в «Историческое холодное оружие»