Заметки утомленного странника, вернувшегося с московского «Клинка»
Добавлено: Сб ноя 10, 2018 22:41
Готовтесь, други мои, счас вас ждет очередное авторское словоблудие, раз уж Клубу выпала честь поучаствовать в Москве в 38-ой по счету выставке «Клинок – традиции и современность», по традиции прошедшей в Сокольниках. Надо признать, я не приезжал на «Клинки» лет десять, а может и больше, поэтому абсолютно не представлял, что нас там ждет… Итак, я начинаю.
30 октября 2018 года, вторник. День отъезда. Осень давно вступила в свои права и уже активно воевала за них с зимой. Давно позади остался отпуск. Ногу залечить так и не успел, а тут незаметно подкрался день отъезда в Москву. Как же не хотелось уезжать… Не то, чтоб не доверял другу, остававшемуся присматривать за лохматым хаском-беспредельщиком, но просто не хотелось с ним расставаться, ибо впервые оставлял его так надолго и не знал, как он будет реагировать. Оказалось, что без особой паники.
В течении дня постепенно наводил порядок и собирал рюкзак. Ножи для нашего стенда уже благополучно ехали в Москву. После работы заехал Серега наЖдак, которому и предстояла «миссия невыполнима» по обитанию в моей трущобе. Старательно проинструктировал его на предмет «где что лежит» и «чего лучше не крутить». Поужинали. Оделся, взял рюкзак и ушел. Зверь повертелся слегка растерянно и улегся у двери. Хорошо хоть обошелся без концерта.
Приехав на Московский вокзал, умудрился пойти не туда и оказался на платформе вместо самого вокзала. Пришлось проситься у охраны наружу. Добрался до памятника кому-то там, около которого обычно все встречаются. Увидел Леню leoge и тут же его почти потерял, поскольку его окружила толпа китайцев, а может быть корейцев, а может и японцев, которая попыталась взять его в плен. Хорошо хоть Леня возвышался над ними как тополь на Плющихе (раз уж мы едем в Москву), поэтому удалось его отстоять. Дождались Андрюху, который barada, и Назара. Вновь прошли сквозь рамки детекторов и отправились искать наш поезд.
Удобно, надо признать, ехать вчетвером, поскольку благополучно заняли целое плацкартное купе. Вагончик тронулся и на столе начала появляться различная еда. Бутылки с согревающим, правда, оказались под запретом, поэтому пришлось достать большую металлическую канистру.
Поели, поговорили и расползлись по полкам. Непорядок, конечно, что председателю Клуба пришлось ехать наверху, но беда в том, что верхние полки по своим размерам явно рассчитаны не на всех, ну а я, будучи вполне себе худышкой, на ней уместился, хоть и с трудом. Давненько я не ездил в поездах, отсюда казалось, что полки тесные и короткие, а проходы широкие. Правда говорят, что это не так. Спать было жарко, поэтому спалось плохо.
31 октября, среда. День заезда на выставку. По приезду на Ленинградский вокзал столицы снова чуть не потеряли Леню, заподозренного в контрабанде «супримовского» «Sturm’а». Доблестно отбили его у доблестной московской полиции и скрылись в московском метро-2. Там разъехались в разные стороны – кто-то на «Сокол», кто-то в «Новогиреево», ну а кто-то и вовсе на Красную площадь. Хорошо, хоть не в Мавзолей. Позанимавшись рабочими делами, попытался приехать к часу дня в Сокольники. Попытка почти удалась. То есть приехать я смог и даже к часу, но долго искал вход в выставочный павильон. Ну а кто-то даже не попытался приехать вовремя, поэтому разгружать машину «Кизляр Суприм», чтоб добраться до нашего имущества, пришлось нам с Леней. А потом таки подтянулись наши Мастера, которые тут же с головой ушли в творческий процесс перекладывания своих ножей с места на место, из одной витрины в другую. Увлекательное, должно быть, занятие.
Чтоб не мешать им творить, ушел бродить по пока еще пустому залу, заполненному такими же, монтирующими свои стенды, участниками. Знакомых уйма. Тут поговоришь, там побалакаешь. Вроде даже время летит. Но вот на стенде начался творческий кризис. С горем пополам разложили ножи на одной витрине.
Вторую витрину тоже заполнили, но потом обнаружили, что верхнее стекло легко снимается и все ножи с нее сняли, как говорится, от греха подальше. Зато повесили клубный флаг.
Процесс подготовки к выставке закончили и снова разъехались кто куда. Я через всю Москву поехал в гости к Дамиру Сафарову, но так и не дождался Мастера из мастерской. Увиделись в итоге только утром.
1 ноября, четверг. Первый день выставки. Утром познакомился с московскими пробками. Мдя, питерские в сравнении с ними действительно всего лишь замедление движения. К открытию на выставку опоздали, да еще долго искали место для парковки. Правда опоздали практически все наши. Зато подъехали второй Леня, который Starypios, и Bozman Палыч с Ольгой. Так же из Павлово подъехал и Гриша Гр Егори. Начали день с торжественного вручения Грише приза за 3 место в клубно-форумном конкурсе мастеров в категории "Лучший норвег". Мастера вновь ушли с головой в творческий процесс оформления витрины, а я пошел поздороваться с друзьями и знакомыми – этот процесс в итоге каждый день занимал не меньше получаса.
На сцене же Леня leoge принимал работы на конкурс художественных изделий.
Работ было много, поскольку категорий имелось несколько – то ли семь, то ли восемь. Качество работ разнилось от банальных до чертовски красивых и интересных. Даже кое-что из наших работ на конкурс отправили.
Все конкурсные работы даже не удалось разместить на столах. Представляю, каково было работать жюри. Хотя полагаю, что им не привыкать.
Переключился от сцены на наш стенд, благо Мастера, войдя в полное согласие с собой и друг с другом, его полностью оформили.
Как пелось в песне: «Получилось, получилось, получилось хорошо».
Подъехал Саша Kaer. Привез два ножа и коробку с кольцами, которые он выставлял на суд общественности в «Мастерской» форума. На самом деле они выглядят в живую еще круче, чем на фотографиях, но я даже не предполагал, что их будет столько. Просто круглые колечки. Кольца из дерева. Кольца из дерева и смолы с пейзажами внутри. Кольца из карандашей и механизмов часов. Чертовски красиво и, главное, очень нестандартно. Аналогов на выставке нет.
Дополнили стендовый стол деревянные ложки от одного Лени, кожаные изделия от другого и клинки из ламината от Гр Егори.
Ах, да, еще стенд дополнило авторское пиво авторский сыр с винной корочкой от Kaer’a. Но это было для внутреннего пользования.
На сцене тем временем закончилась работа жюри по конкурсу художественных изделий и начался прием работ на конкурс «Лучший нож России». Категорий по традиции три – разделочный нож с клинком меньше 150 мм, разделочный нож больше 150 мм и складной нож. Ну а я пошел смотреть стенды соседей. Фактически за стенкой разместилась мастерская «Racoon Knives» из Москвы. Видел их ножи на Ганзе, но было любопытно взглянуть в живую. Посмотрел. Все хорошо и аккуратно, но на данном этапе формы явно не мои. Может как-нибудь потом…
Через проход от нас расположились дончане в количестве сразу двух стендов. Ближний – это Дубовское казачество (ДК) из, как ни странно, Дубовки. Встречался с ними и раньше на питерских выставках, но вот наковальню увидел впервые. Среди большого ассортимента всяких нагаек, арапников и прочих казачих приблуд, простых и с сюрпризом, обратил внимание на зонты с интересной внутренней начинкой. В принципе идея не нова, но чаще встречается за границей, а не у нас. Тут же вдобавок много вариантов рукоятей на эти самые зонты.
Следом разместилась Донская оружейная фабрика (ДОФ). Тут все было более стандартно – шашки, сабли, пластунские ножи. Но зато удалось добыть их фирменный каталог. Очень, кстати, неплохо сделанный и информативный.
Рядом же со сценой разместилась московская мастерская Бориса Фалина «13 кузня». Еще накануне с интересом наблюдал, как они монтируют свой стенд, состоящий из большого количества дерева и металла. Правда, кованое кресло выглядело несколько пыточно – эдакое кресло Прокруста. Остальные изделия весьма занятны – и ножи, и мачете, и всякая кухонная утварь, и прочие девайсы.
У них даже кованый улу был. Стоит заметить, что улу вообще на этом «Клинке» были, так сказать, в тренде. Что, кстати, довольно неожиданно, ибо инструмент специфичный и не слишком популярный.
Около большого стенда «13 кузни» скромно притулилась трехполочная витрина с ножами. Каждый нож был снабжен описанием, но сути витрины этой я так и не познал. То ли это ножи лауреаты какого-то конкурса, то ли работы молодых талантов, то ли еще что-то. Но ножи достойные и, главное, разные. Тут тебе и нож для пиццы, и некое подобие улу, и классный вариант скин ду, и другие ножи.
Забегая вперед, скажу, что далеко не все участники выставки попали в объектив фотоаппарата и следовательно в обзор. Причем в него не попали и некоторые ножевые фирмы, с которыми часто сталкиваюсь на питерских выставках. Чего уж тут говорить про книги, еду или всяческие украшения. Хотя и тут были исключения. Например, стенд московского клуба-салона «Vuolamaa». Хотя конечно и у них в первую очередь обратил внимание на ножи. Или даже, скорее, на ножевые миниатюры. Уж больно они были маленькими.
Но на стенде имелся и другой товар – книги, минералы, всяческие украшения и обереги. Хорошо пообщались с женщиной на стенде.
Выяснилось по ходу, что открытие выставки совпало по дате с днем рождения Алексея Шокурова.
Не упустил возможности поздравить его и пообщаться. На удивление Алексей отказался пить за собственное здоровье. Предлагали мы ему, правда, уже в субботу. Он заначку во фляжку сделал, но пить не стал. И наверное это правильно. А то, если много пить, то как с трясущимися руками можно будет сделать вот такой вот стимпанковский нож-жетон?
Да, что там жетон. С тремором рук и ножи побольше хорошо сделать не получится. Так что Алексей молодец – справился со змиями-искусителями. А вот его вариант скин ду мне очень глянулся, но даже не стал спрашивать цену.
Общаясь с народом на выставке, пришел к выводу, что для четверга посетителей маловато, правда, некоторым участникам это абсолютно не мешало нормально торговать. Хотя, будь столько народу в Питере на выставке, можно было бы только порадоваться.
По окончанию первого дня сполна прочувствовал, что же такое московские дорожные пробки. Выяснилось, что утром была еще ерунда. Ехали с Дамиром до его дома больше двух часов. Пришлось даже зайти в магазин за коньяком, чтобы успокоить расшатанные нервы. В целом же первый день получился довольно неплохим. Дальше должно быть только лучше.
30 октября 2018 года, вторник. День отъезда. Осень давно вступила в свои права и уже активно воевала за них с зимой. Давно позади остался отпуск. Ногу залечить так и не успел, а тут незаметно подкрался день отъезда в Москву. Как же не хотелось уезжать… Не то, чтоб не доверял другу, остававшемуся присматривать за лохматым хаском-беспредельщиком, но просто не хотелось с ним расставаться, ибо впервые оставлял его так надолго и не знал, как он будет реагировать. Оказалось, что без особой паники.
В течении дня постепенно наводил порядок и собирал рюкзак. Ножи для нашего стенда уже благополучно ехали в Москву. После работы заехал Серега наЖдак, которому и предстояла «миссия невыполнима» по обитанию в моей трущобе. Старательно проинструктировал его на предмет «где что лежит» и «чего лучше не крутить». Поужинали. Оделся, взял рюкзак и ушел. Зверь повертелся слегка растерянно и улегся у двери. Хорошо хоть обошелся без концерта.
Приехав на Московский вокзал, умудрился пойти не туда и оказался на платформе вместо самого вокзала. Пришлось проситься у охраны наружу. Добрался до памятника кому-то там, около которого обычно все встречаются. Увидел Леню leoge и тут же его почти потерял, поскольку его окружила толпа китайцев, а может быть корейцев, а может и японцев, которая попыталась взять его в плен. Хорошо хоть Леня возвышался над ними как тополь на Плющихе (раз уж мы едем в Москву), поэтому удалось его отстоять. Дождались Андрюху, который barada, и Назара. Вновь прошли сквозь рамки детекторов и отправились искать наш поезд.
Удобно, надо признать, ехать вчетвером, поскольку благополучно заняли целое плацкартное купе. Вагончик тронулся и на столе начала появляться различная еда. Бутылки с согревающим, правда, оказались под запретом, поэтому пришлось достать большую металлическую канистру.
Поели, поговорили и расползлись по полкам. Непорядок, конечно, что председателю Клуба пришлось ехать наверху, но беда в том, что верхние полки по своим размерам явно рассчитаны не на всех, ну а я, будучи вполне себе худышкой, на ней уместился, хоть и с трудом. Давненько я не ездил в поездах, отсюда казалось, что полки тесные и короткие, а проходы широкие. Правда говорят, что это не так. Спать было жарко, поэтому спалось плохо.
31 октября, среда. День заезда на выставку. По приезду на Ленинградский вокзал столицы снова чуть не потеряли Леню, заподозренного в контрабанде «супримовского» «Sturm’а». Доблестно отбили его у доблестной московской полиции и скрылись в московском метро-2. Там разъехались в разные стороны – кто-то на «Сокол», кто-то в «Новогиреево», ну а кто-то и вовсе на Красную площадь. Хорошо, хоть не в Мавзолей. Позанимавшись рабочими делами, попытался приехать к часу дня в Сокольники. Попытка почти удалась. То есть приехать я смог и даже к часу, но долго искал вход в выставочный павильон. Ну а кто-то даже не попытался приехать вовремя, поэтому разгружать машину «Кизляр Суприм», чтоб добраться до нашего имущества, пришлось нам с Леней. А потом таки подтянулись наши Мастера, которые тут же с головой ушли в творческий процесс перекладывания своих ножей с места на место, из одной витрины в другую. Увлекательное, должно быть, занятие.
Чтоб не мешать им творить, ушел бродить по пока еще пустому залу, заполненному такими же, монтирующими свои стенды, участниками. Знакомых уйма. Тут поговоришь, там побалакаешь. Вроде даже время летит. Но вот на стенде начался творческий кризис. С горем пополам разложили ножи на одной витрине.
Вторую витрину тоже заполнили, но потом обнаружили, что верхнее стекло легко снимается и все ножи с нее сняли, как говорится, от греха подальше. Зато повесили клубный флаг.
Процесс подготовки к выставке закончили и снова разъехались кто куда. Я через всю Москву поехал в гости к Дамиру Сафарову, но так и не дождался Мастера из мастерской. Увиделись в итоге только утром.
1 ноября, четверг. Первый день выставки. Утром познакомился с московскими пробками. Мдя, питерские в сравнении с ними действительно всего лишь замедление движения. К открытию на выставку опоздали, да еще долго искали место для парковки. Правда опоздали практически все наши. Зато подъехали второй Леня, который Starypios, и Bozman Палыч с Ольгой. Так же из Павлово подъехал и Гриша Гр Егори. Начали день с торжественного вручения Грише приза за 3 место в клубно-форумном конкурсе мастеров в категории "Лучший норвег". Мастера вновь ушли с головой в творческий процесс оформления витрины, а я пошел поздороваться с друзьями и знакомыми – этот процесс в итоге каждый день занимал не меньше получаса.
На сцене же Леня leoge принимал работы на конкурс художественных изделий.
Работ было много, поскольку категорий имелось несколько – то ли семь, то ли восемь. Качество работ разнилось от банальных до чертовски красивых и интересных. Даже кое-что из наших работ на конкурс отправили.
Все конкурсные работы даже не удалось разместить на столах. Представляю, каково было работать жюри. Хотя полагаю, что им не привыкать.
Переключился от сцены на наш стенд, благо Мастера, войдя в полное согласие с собой и друг с другом, его полностью оформили.
Как пелось в песне: «Получилось, получилось, получилось хорошо».
Подъехал Саша Kaer. Привез два ножа и коробку с кольцами, которые он выставлял на суд общественности в «Мастерской» форума. На самом деле они выглядят в живую еще круче, чем на фотографиях, но я даже не предполагал, что их будет столько. Просто круглые колечки. Кольца из дерева. Кольца из дерева и смолы с пейзажами внутри. Кольца из карандашей и механизмов часов. Чертовски красиво и, главное, очень нестандартно. Аналогов на выставке нет.
Дополнили стендовый стол деревянные ложки от одного Лени, кожаные изделия от другого и клинки из ламината от Гр Егори.
Ах, да, еще стенд дополнило авторское пиво авторский сыр с винной корочкой от Kaer’a. Но это было для внутреннего пользования.
На сцене тем временем закончилась работа жюри по конкурсу художественных изделий и начался прием работ на конкурс «Лучший нож России». Категорий по традиции три – разделочный нож с клинком меньше 150 мм, разделочный нож больше 150 мм и складной нож. Ну а я пошел смотреть стенды соседей. Фактически за стенкой разместилась мастерская «Racoon Knives» из Москвы. Видел их ножи на Ганзе, но было любопытно взглянуть в живую. Посмотрел. Все хорошо и аккуратно, но на данном этапе формы явно не мои. Может как-нибудь потом…
Через проход от нас расположились дончане в количестве сразу двух стендов. Ближний – это Дубовское казачество (ДК) из, как ни странно, Дубовки. Встречался с ними и раньше на питерских выставках, но вот наковальню увидел впервые. Среди большого ассортимента всяких нагаек, арапников и прочих казачих приблуд, простых и с сюрпризом, обратил внимание на зонты с интересной внутренней начинкой. В принципе идея не нова, но чаще встречается за границей, а не у нас. Тут же вдобавок много вариантов рукоятей на эти самые зонты.
Следом разместилась Донская оружейная фабрика (ДОФ). Тут все было более стандартно – шашки, сабли, пластунские ножи. Но зато удалось добыть их фирменный каталог. Очень, кстати, неплохо сделанный и информативный.
Рядом же со сценой разместилась московская мастерская Бориса Фалина «13 кузня». Еще накануне с интересом наблюдал, как они монтируют свой стенд, состоящий из большого количества дерева и металла. Правда, кованое кресло выглядело несколько пыточно – эдакое кресло Прокруста. Остальные изделия весьма занятны – и ножи, и мачете, и всякая кухонная утварь, и прочие девайсы.
У них даже кованый улу был. Стоит заметить, что улу вообще на этом «Клинке» были, так сказать, в тренде. Что, кстати, довольно неожиданно, ибо инструмент специфичный и не слишком популярный.
Около большого стенда «13 кузни» скромно притулилась трехполочная витрина с ножами. Каждый нож был снабжен описанием, но сути витрины этой я так и не познал. То ли это ножи лауреаты какого-то конкурса, то ли работы молодых талантов, то ли еще что-то. Но ножи достойные и, главное, разные. Тут тебе и нож для пиццы, и некое подобие улу, и классный вариант скин ду, и другие ножи.
Забегая вперед, скажу, что далеко не все участники выставки попали в объектив фотоаппарата и следовательно в обзор. Причем в него не попали и некоторые ножевые фирмы, с которыми часто сталкиваюсь на питерских выставках. Чего уж тут говорить про книги, еду или всяческие украшения. Хотя и тут были исключения. Например, стенд московского клуба-салона «Vuolamaa». Хотя конечно и у них в первую очередь обратил внимание на ножи. Или даже, скорее, на ножевые миниатюры. Уж больно они были маленькими.
Но на стенде имелся и другой товар – книги, минералы, всяческие украшения и обереги. Хорошо пообщались с женщиной на стенде.
Выяснилось по ходу, что открытие выставки совпало по дате с днем рождения Алексея Шокурова.
Не упустил возможности поздравить его и пообщаться. На удивление Алексей отказался пить за собственное здоровье. Предлагали мы ему, правда, уже в субботу. Он заначку во фляжку сделал, но пить не стал. И наверное это правильно. А то, если много пить, то как с трясущимися руками можно будет сделать вот такой вот стимпанковский нож-жетон?
Да, что там жетон. С тремором рук и ножи побольше хорошо сделать не получится. Так что Алексей молодец – справился со змиями-искусителями. А вот его вариант скин ду мне очень глянулся, но даже не стал спрашивать цену.
Общаясь с народом на выставке, пришел к выводу, что для четверга посетителей маловато, правда, некоторым участникам это абсолютно не мешало нормально торговать. Хотя, будь столько народу в Питере на выставке, можно было бы только порадоваться.
По окончанию первого дня сполна прочувствовал, что же такое московские дорожные пробки. Выяснилось, что утром была еще ерунда. Ехали с Дамиром до его дома больше двух часов. Пришлось даже зайти в магазин за коньяком, чтобы успокоить расшатанные нервы. В целом же первый день получился довольно неплохим. Дальше должно быть только лучше.